«Ютинет» в ходе IPO разместился по верхней границе, привлек 390 млн рублей
ОАО «Платформа Ютинет.ру», специализирующееся в области интернет-торговли компьютерной и бытовой техникой, разместило акции в ходе IPO на ММВБ по цене 195 рублей за акцию, что соответствует верхней границе предварительного ценового диапазона в 145-195 рублей.
Согласно данным ММВБ по торгам в режиме переговорных сделок, на конец торгового дня вторника цена за акцию «Платформы Ютинет.ру» составила 193,05 рублей при объеме торгов 342 840 на сумму 66,3 млн рублей.
«Соорганизаторы получали свое вознаграждение как дисконт к цене размещения, поэтому цена – именно 195 рублей, а 193 рублей – это отгрузка соорганизаторам, которые отдали бумагу своим клиентам по 195 рублей», – пояснил «Интерфаксу» Владислав Кочетков, президент инвесткомпании «Финам», которая является организатором IPO.
Размещение проходило в режиме переговорных сделок, на внебиржевом рынке и в ходе аукциона.
25 июля акции «Платформы Ютинет.ру» начнут торговаться в секторе инновационных и растущих компаний ММВБ без ограничений.
По данным осведомленного источника, акционеры компании разместили 2 млн акций (10% от уставного капитала). Таким образом, компания привлекла порядка 390 млн рублей, а ее капитализация составила около 3,9 млрд рублей (без учета будущей допэмиссии).
Книга заявок на акции «Платформы Ютинет.ру» в рамках IPO переподписана в 2,7 раза по верхней границе.
Ранее сообщалось, что после IPO «Платформа Ютинет.ру» разместит по закрытой подписке допэмиссию на 2 млн акций в пользу основного акционера (51%) – холдинга IQ One. Таким образом, средства, привлеченные в ходе IPO, поступят в компанию.
Уставный капитал «Платформы Ютинет.ру» состоит из 20 млн обыкновенных акций номиналом 0,1 рубля. В результате допэмиссии количество акций увеличится до 22 млн. Таким образом, free float компании составит 9,1% от увеличенного уставного капитала, а доля IQ One размоется до 46,3%.
«Ютинет» специализируется в области интернет-торговли компьютерной и бытовой техникой. Привлеченные в ходе IPO средства компания направит на продвижение бренда, развитие технологий в области поиска товаров и услуг, схем продаж в новых высокомаржинальных товарных сегментах, активную экспансию в регионы и т.д. Инвестиционная программа компании до 2014 года составляет $50 млн.
Предполагается, что реализация заявленных планов позволит компании к 2015 году достичь 10%-ной доли на отечественном онлайн-рынке бытовой техники и электроники, с показателями рентабельности по EBITDA в 9,2%, EBITDA – 2,2 млрд рублей и выручкой 24,2 млрд.
«Ютинет.ру» была создана в 2004 году. Выручка компании в 2010 году составила более 1 млрд рублей, доля на рынке интернет-продаж ноутбуков, по ее собственным оценкам, составляет около 15%.