К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Ту-134 и Ан-24 с 1 января перестанут осуществлять регулярные рейсы


Самолеты Ту-134 и Ан-24 с 1 января 2012 года перестанут осуществлять регулярные рейсы. Об этом в среду сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов.

Он пояснил, что с начала следующего года будет осуществлен вывод моделей из регулярных пассажирских маршрутов. «Чартеры и нерегулируемые маршруты – здесь другое дело», – цитирует зампреда правительства «Интерфакс».

По мнению вице-премьера в случае с Ту-134 и Ан-24 не имеет смысла оперировать термином «старый самолет». Обе модели «надежны, но только в том случае, если осуществляется полностью ремонт и их осмотр». «Чем самолет старше, тем больше денег на его содержание необходимо», – констатировал Иванов.

 

Он также выразил уверенность в том, что контролирующие органы должны активнее лишать лицензий перевозчиков, авиапарк которых состоит всего из нескольких машин. «Я призвал Минтранс отбирать лицензии у маленьких авиакомпаний, которых я называю живопырками», – подчеркнул вице-премьер.

Он объяснил свою позицию высокими рисками из-за недостаточно высокого уровня безопасности эксплуатации авиатехники. «В транспорте безопасность первична, а доходы вторичны. К сожалению, на примере с катастрофой «Булгарии» и последних авиакатастроф мы убеждаемся в том, что это не так», – констатировал зампред кабинета министров. По его словам, «в маленьких компаниях дожимают старую технику до конца, не уделяя внимания ремонту, различным регламентам, подготовке экипажа», а «в итоге мы имеем то, что имеем».

 

При этом Иванов обратил внимание на то, что катастрофы не случаются с самолетами крупных перевозчиков. «Это наводит на определенные мысли, а они превращаются в новые законодательные инициативы», – заключил вице-премьер.

Напомним, вопрос транспортной безопасности активно обсуждается летом 2011 года из-за целого ряда авиапроисшествий, повлекших смерть людей. Самая крупная авиакатастрофа за последнее время случилась в ночь на 21 июня в Карелии. Самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр», совершавший чартерный рейс Москва – Петрозаводск, потерпел крушение при подлете к пункту назначения. На борту находились 43 пассажира и 9 членов экипажа. Погибли 47 человек, остальные получили серьезные ранения.

После этого с инициативой о необходимости запрета на эксплуатацию устаревших самолетов выступил президент России Дмитрий Медведев. Он предложил вывести Ту-134 из авиапарка перевозчиков, несмотря на то, что трагедия под Петрозаводском случилась из-за «человеческого» фактора – грубой ошибки пилотов.

 

Инцидент с Ан-24 произошел в минувший понедельник, 11 июля. Самолет авиакомпании «Ангара» совершил жесткую аварийную посадку на воду в 1 км от поселка Медведево Томской области. На его борту находились 37 человек, 7 из них погибли. По предварительным данным, причиной приводнения стало возгорание одного из двигателей Ан-24.

Медведев по горячим следам заявил, что регулярные полеты этих самолетов следует прекратить, а все упреки в адрес Ту-134 в равной степени относятся к Ан-24.

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

иконка маруси

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+