ВЭБ может приобрести 80% «Распадской» за $5,3 млрд
Внешэкономбанк (ВЭБ) может приобрести 80% ОАО «Распадская». Об этом во вторник сообщает «Интерфакс» со ссылкой на слова источников, знакомых с ходом переговоров.
По их данным, цена покупки может составить $8,5 за акцию. Таким образом, исходя из размера уставного капитала, 80% «Распадской» оценены в $5,3 млрд. На ММВБ по состоянию на 17:26 мск вторника, когда стало известно о переговорах, акция компании стоила 172,3 рубля ($6,1).
Информацию о высокой вероятности продажи 80% «Распадской» ВЭБу подтвердил и осведомленный источник в финансовых кругах. По его словам, госкорпорация выступает покупателем, поскольку больше претендентов на пакеты Evraz и менеджмента угольной компании не нашлось. «Если бы они были, Evraz справился бы и без помощи Внешэкономбанка», – выразил уверенность источник.
Акции «Распадской» на новости о возможном приобретении 80% компании ВЭБом в конце торговой сессии вторника на ММВБ взлетели сразу на 9%. Однако в последние минуты рост скорректировался до 6,13% – 184,14 рубля за акцию.
«Распадская» была выставлена на продажу в начале 2011 года. В числе претендентов на компанию, на крупнейшей шахте которой в мае 2010 года произошел унесший жизнь 91 человека взрыв, назывались группа «Мечел», «Северсталь», НЛМК и Геннадий Тимченко. Структуры Алексея Мордашова и совладельца Gunvor позднее официально опровергли интерес к угольному активу и отказались от борьбы за него. «Мечел» готов был купить компанию лишь со значительным дисконтом – за $2 млрд, при том что собственники изначально выставили цену в $6 млрд.
ОАО «Распадская» объединяет группу предприятий единого комплекса по добыче коксующегося угля, включающего крупнейшую в стране шахту «Распадская», МУК-96, «Разрез Распадский», строящуюся шахту «Распадская Коксовая», обогатительную фабрику и инфраструктурные предприятия.
Evraz Group Романа Абрамовича и Александра Абрамова (владеет 40% «Распадской») и менеджмент компании (контролирует еще 40%) в феврале наняли Deutsche Bank и Morgan Stanley для поиска покупателей. Evraz мог отказаться от продажи «Распадской», если бы не нашел покупателя во втором полугодии.