МАК: техника разбившегося в Карелии Ту-134 работала исправно
Записи бортовых самописцев свидетельствуют об отсутствии признаков отказа авиационной техники у разбившегося 20 июня под Петрозаводском самолета Ту-134. К таким выводам пришел занимающийся расследованием причин катастрофы Межгосударственный авиационный комитет (МАК).
В обнародованном в четверг сообщении МАК указывает на то, что «все разрушения и деформации элементов планера явились следствием нерасчетных нагрузок, возникших в результате столкновения самолета с лесной растительностью, столкновения с землей, дальнейшего движения по земле и последующего пожара».
Кроме того, подтвердилась информация об исправности и работоспособности обоих двигателей Ту-134. Они работали до самого столкновения воздушного судна с землей, подчеркнули в авиакомитете.
Исправно работали также все системы авиационного и радиоэлектронного оборудования – электроснабжения, определения и индикации пространственного положения самолета, высотно-скоростных параметров и другие. Таким образом, все приборы функционировали «до отключения электропитания вследствие разрушения элементов конструкции воздушного судна».
Напомним, направлявшийся из Москвы в Петрозаводск Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» разбился при заходе на посадку неподалеку от аэропорта Бесовец. Катастрофа унесла жизни уже 47 человек – 44 погибли на месте крушения, трое скончались в больницах. Всего на борту находились 52 пассажира и члена экипажа.
Согласно предварительным данным, самолет рухнул из-за ошибки пилота и плохой погоды.
Президент России Дмитрий Медведев, тем не менее, дал профильным ведомствам поручение проанализировать вопрос о возможности вывода Ту-134 из эксплуатации на регулярных рейсах с 2012 года. По данным Росавиации, в настоящий момент 11 авиакомпаний используют 25 аналогов разбившегося в Карелии лайнера для пассажирских перевозок.