Google грозит масштабное антимонопольное расследование в США
Федеральная комиссия по торговле США (FTC) намерена официально инициировать широкомасштабное расследование в отношении Google Inc. Регулятор подозревает корпорацию в злоупотреблении своим доминирующим положением в сфере интернет-поиска, сообщает в пятницу газета The Wall Street Journal.
Подробнее о претензиях американских антимонопольных ведомств в адрес Google читайте в материале «Гуглополия».
Расследование станет наиболее серьезным в 12-летней истории Google и, по мнению экспертов, может изменить глобальные правила конкуренции в интернете. В то же время оно не обязательно завершится официальными обвинениями.
Google уже сталкивалась с рядом антимонопольных расследований в последние годы. Претензии в основном касались сделок по покупке компанией других активов. Новое же расследование затронет основы ключевых для Google бизнесов – поискового и рекламного, пояснил WSJ осведомленный источник.
FTC планирует установить, насколько законными являются принципы работы Google в интернете по отношению к конкурентам и партнерам, а также не ущемляет ли компания права других участников всемирной сети.
Источники в регуляторе отмечают, что некоторые игроки недовольны тем, каким способом Google ранжирует результаты поиска, отдавая предпочтение своим сервисам. Вопросы вызывает и стоимость размещения рекламы.
В сообщении ресурса Fairsearch.org, объединившего критиков Google, в том числе Microsoft, отмечается, что действия интернет-гиганта «не соответствуют конкурентному поведению, наносят вред потребителям, ухудшая возможности других компаний предоставлять интернет-пользователям наилучшие продукты и услуги».
Конкуренты также обвиняют Google в использовании чужого контента без разрешения и манипуляциях с результатами поиска в пользу собственных продуктов.
Google, в свою очередь, отрицает все обвинения. Компания настаивает на том, что не ограничивает возможности обращения пользователей к необходимым ресурсам. «Поисковый сервис Google создан для пользователей, а не для веб-сайтов, и наша цель – дать ответы нашим клиентам», – подчеркивают в компании.
Согласно данным comScore Inc., на долю Google приходится порядка двух третей всех поисковых запросов в США и более 80% во многих европейских странах.