К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Google грозит масштабное антимонопольное расследование в США


Федеральная комиссия по  торговле США (FTC) намерена официально инициировать широкомасштабное расследование в отношении Google Inc. Регулятор подозревает корпорацию в злоупотреблении своим доминирующим положением в сфере интернет-поиска, сообщает в пятницу газета The Wall Street Journal.

Подробнее о претензиях американских антимонопольных ведомств в адрес Google читайте в материале «Гуглополия».

Расследование станет наиболее серьезным в 12-летней истории Google и, по мнению экспертов, может изменить глобальные правила конкуренции в интернете. В то же время оно не обязательно завершится официальными обвинениями.

 

Google уже сталкивалась с рядом антимонопольных расследований в последние годы. Претензии в основном касались сделок по покупке компанией других активов. Новое же расследование затронет основы ключевых для Google бизнесов – поискового и рекламного, пояснил WSJ осведомленный источник.

FTC планирует установить, насколько законными являются принципы работы Google в интернете по отношению к конкурентам и партнерам, а также не ущемляет ли компания права других участников всемирной сети.

 

Источники в регуляторе отмечают, что некоторые игроки недовольны тем, каким способом Google ранжирует результаты поиска, отдавая предпочтение своим сервисам. Вопросы вызывает и стоимость размещения рекламы.

В сообщении ресурса Fairsearch.org, объединившего критиков Google, в том числе Microsoft, отмечается, что действия интернет-гиганта «не соответствуют конкурентному поведению, наносят вред потребителям, ухудшая возможности других компаний предоставлять интернет-пользователям наилучшие продукты и услуги».

Конкуренты также обвиняют Google в использовании чужого контента без разрешения и манипуляциях с результатами поиска в пользу собственных продуктов.

 

Google, в свою очередь, отрицает все обвинения. Компания настаивает на том, что не ограничивает возможности обращения пользователей к необходимым ресурсам. «Поисковый сервис Google создан для пользователей, а не для веб-сайтов, и наша цель – дать ответы нашим клиентам», – подчеркивают в компании.

Согласно данным comScore Inc., на долю Google приходится порядка двух третей всех поисковых запросов в США и более 80% во многих европейских странах.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+