Авиакомпании Delta и Ryanair проявили интерес к Sukhoi Superjet и МС-21
Американская авиакомпания Delta и крупнейший мировой low-cost-перевозчик Ryanair направили в Объединенную авиастроительную корпорацию (ОАК) запросы на коммерческие предложения по поставкам российских пассажирских самолетов. Об этом в четверг, 23 июня, пишет газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источник в ОАК.
По данным издания, Delta рассматривает возможность покупки 100 только что созданных региональных Sukhoi Superjet (SSJ), а Ryanair - 200 пока еще разрабатываемых МС-21, поставки которых начнутся не раньше 2016 года.
Запрос по SSJ получила Superjet International - СП ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» (ГСС) и итальянской Alenia Aeronautica, которое отвечает за продажи SSJ в Европе, Африке и Америке. Эту информацию «Коммерсанту» подтвердил президент ОАК Михаил Погосян.
Впрочем, как рассказали газете участники авиасалона в Ле-Бурже, Delta направила запросы почти всем производителям - Boeing, Airbus, Embraer, Bombardier, японской Mitsubishi Aircraft Corporation и китайской Comac.
Ryanair говорил о своем интересе к самолету МС-21 еще весной этого года. МС-21 - ближне- и среднемагистральный самолет, который должен прийти на смену Ту-154 и Ту-204. Пока на него заключен только один твердый контракт - на 50 самолетов с малайзийской государственной лизинговой компанией Crecom.
Твердых контрактов на покупку SSJ в Ле-Бурже пока заключено не много, отмечает газета «Ведмости». Так, 21 июня было подписано соглашение на поставку 12 SSJ с индонезийской авиакомпанией Sky Aviation, а накануне предварительное соглашение также на 12 самолетов заключила итальянская Blue Panorama Airlines. Обе сделки оцениваются примерно в $370 млн.
О причинах скромного коммерческого интереса к российской авиапромышленности читайте в материале Михаила Козырева «Почему Россия оказалась чужой на празднике самолетостроения в Ле Бурже?».