Росавиация обнародовала первые итоги расследования катастрофы Ту-134
Разбившийся в ночь на вторник в Карелии самолет Ту-134 авиакомпании «РусЭйр» до момента первого столкновения с деревьями не разрушался, не горел и не взрывался. К таким выводам по итогам предварительного расследования пришли эксперты Федерального агентства воздушного транспорта (Росавиации).
Как отмечается в сообщении пресс-службы ведомства, «по предварительным данным, при заходе на посадку самолет столкнулся с деревьями, примерно в 200 м правее осевой линии ВПП». После этого, разрушаясь в воздухе, Ту-134 «оборвал провода линии электропитания аэропорта (ЛЭП), в результате чего были обесточены потребители аэропорта, которые впоследствии перешли на питание от аварийных автономных источников». В итоге воздушное судно рухнуло на землю, из-за чего полностью разрушилось и сгорело.
При этом «до момента первого столкновения самолета с деревьями признаков его разрушения в воздухе, следов пожара или взрыва» не имелось, подчеркивает Росавиация. Агентство также напоминает, что «посадка производилась в сумерках, в сложных метеоусловиях (нижняя граница облачности 170 м, видимость 2 100 м).
Ту-134, вылетевший из столичного аэропорта «Домодедово» в 22:30 мск понедельника, потерпел катастрофу при посадке в пригороде Петрозаводска. 44 из 52 находившихся на борту людей погибли на месте, еще один человек скончался в среду в больнице. Семь человек с тяжелыми травмами и многочисленными ожогами остаются в больницах. Пятеро из них доставлены в Москву, остальные находятся в республиканской больнице Петрозаводска.
Как заявил накануне вице-премьер РФ Сергей Иванов, согласно предварительным данным, авиакатастрофа произошла из-за ошибки пилота и плохих погодных условий.
Эту информацию в среду подтвердил и источник РИА «Новости», близкий к ходу расследования. По его словам, «практически ясно, что причиной авиакатастрофы в Карелии стала ошибка экипажа».
В авиакомпании «РусэЭйр», в свою очередь, заявили, что не комментируют предварительные версии трагического происшествия до завершения официального расследования, проводимого Межгосударственным авиационным комитетом (МАК). Эксперты МАК уже приступили к изучению изъятых с места крушения бортовых самописцев Ту-134.