Европейская группа Safran гордится сотрудничеством с РФ в области гражданской авиации
Европейская группа Safran гордится сотрудничеством с Россией в оборонной области и области гражданской авиации. Об этом РИА «Новости» сообщил президент группы Жан-Поль Эртеман.
Особую гордость и удовлетворение у иностранных партнеров вызывают совместные разработки французской компании Snecma и российского НПО «Сатурн» - двигатель SaM146 для самолета Superjet-100, а также проект компании Turbomeca, входящей в группу Safran, - двигатели Ardiden 3G для оснащения обновленной версии российского вертолета Ка-62.
«Мы много вложили в проект Sukhoi Superjet 100, двигатель, кабина, шасси - все в сотрудничестве с российской промышленностью, - заявил Эртеман в беседе с журналистами. - Эта программа, наконец, стала коммерческой реальностью. Это заняло немало времени, но и чисто западные программы иногда также требуют времени. Мы гордимся этим проектом».
На вопрос, не собирается ли Safran сотрудничать с РФ в проектировании систем боевых истребителей, Эртеман ответил, что Safran уже сотрудничает с Россией по очень точным и техничным устройствам, например, по навигационным системам. Однако, сказать большее он не в праве, так как в этой области действуют правила конфиденциальности.
Ближнемагистральный пассажирский самолет Sukhoi Superjet 100 разработан совместно ЗАО «Гражданские самолеты Сухого» и корпорацией Boeing. Он рассчитан на перевозку 98 пассажиров на расстояние до 4,4 тыс. км. Впервые Superjet 100 был представлен общественности 26 сентября 2007 года в Комсомольске-на-Амуре, где в мае следующего года он впервые встал на крыло.
Первый самолет Sukhoi Superjet 100, названный в честь первого космонавта Юрия Гагарина, передан авиакомпании «Армавиа» 19 апреля 2011 года и уже на следующий день он совершил свой первый регулярный рейс в Москву. На минувшей неделе первый рейс из Москвы в Санкт-Петербург совершил Superjet 100 компании «Аэрофлот».
Портфель заказов на Superjet 100 сейчас составляет 170 машин. До конца года планируется собрать 14 самолетов, в 2012 году - 25 шт. Далее планируется выйти на производство 60-70 самолетов в год.