Якунин: развитие железных дорог РФ к ЧМ-2018 потребует до 2,6 трлн рублей
Развитие железных дорог России к чемпионату мира по футболу 2018 года потребует инвестиций в размере до 2,6 трлн рублей. Такую оценку в среду, 15 июня, привел президент ОАО «РЖД» Владимир Якунин, передает «Интерфакс».
По его словам, в мировой практике 60-70% от стоимости подобных проектов вкладывает государство, а остальные средства – частный капитал. Говоря о планах развития магистралей в России, глава РЖД отметил, что оно также возможно на условиях государственно-частного партнерства.
В то же время Якунин уточнил, что приведенные им цифры – это предварительные подсчеты, а окончательную смету должно определить правительство.
В частности, модернизация линий для ускоренного движения со скоростями до 200 км/час потребовало бы по подготовленной концепции 840 млрд рублей, а с учетом закупки подвижного состава эта сумма превысила бы 1 трлн рублей.
Сумма в 2,6 трлн рублей является оценкой необходимых инвестиций с учетом развития высокоскоростных магистралей в РФ.
При подготовке к ЧМ-2018 РЖД реализуют несколько проектов. Так, предстоит организация высокоскоростного движения по специализированным магистралям со скоростями движения 300-400 км/ч (на участках Москва – Санкт-Петербург, Москва – Нижний Новгород и Нижний Новгород – Казань с дальнейшим продлением до Екатеринбурга), организация скоростного движения с максимальной скоростью до 160-200 км/ч (направления Москва - Харьков - Ростов-на-Дону - Краснодар - Адлер и Москва - Ярославль).
Также РЖД займутся организацией ускоренного движения пассажирских поездов на ряде направлений в Приволжском регионе - в связях Нижнего Новгорода, Саранска, Самары, Волгограда, Казани как между собой, так и с Москвой, а также в связях Центрального региона с Калининградом.
Предстоит организация скоростного и ускоренного международного сообщения на направлениях Москва – Минск – Варшава – Берлин, Москва – Киев, Москва – Рига и Санкт-Петербург – Таллинн.
РЖД организуют новые и будут развивать существующие интермодальные пассажирские перевозки в связях «аэропорт – город» для доставки пассажиров из крупнейших аэропортов в центры городов проведения матчей (существующие – Москва, Екатеринбург, Самара, перспективные – Казань, Сочи, Санкт-Петербург, Калининград, Волгоград, Краснодар и Ярославль).
При реализации проектов концепции планируется организация полигонов со временем в пути следования между городами проведения матчей от 2 до 5 часов с использованием поездов с местами для сидения, отмечает перевозчик в своем пресс-релизе. «Это, в частности, Центральный полигон (Москва, Санкт-Петербург, Ярославль, Нижний Новгород), Южный полигон (Ростов-на-Дону, Краснодар, Адлер) и Приволжский полигон (Нижний Новгород, Казань, Саранск, Самара)», – сообщила компания.
При отсутствии возможности сокращения времени в пути следования между городами до 5 часов на ряде направлений (Москва – Казань, Саранск, Самара, Ростов-на-Дону, Краснодар) предполагается организовать ускоренное движение пассажирских поездов со временем хода от 8 до 12 часов (комфортабельные ночные поезда).
Во время проведения Чемпионата мира 2018 года в сутки будут курсировать во всех сообщениях до 70 пар поездов в зависимости от стадии проведения турнира.