Власти Москвы планируют в разы увеличить доход от рекламы
Власти Москвы рассчитывают в разы увеличить доход от рекламы, несмотря на планы по сокращению ее объемов и ужесточение правил размещения. Об этом в интервью «Российской газете» сообщил руководитель столичного департамента СМИ и рекламы Владимир Черников.
На прошлой неделе на заседании городского правительства мэр Сергей Собянин заявило введении в Москве запрета на размещение рекламы на строительных сетках на фасадах зданий, напоминает РИА «Новости». По мнению градоначальник, эта практика портит облик столицы, а доходов в бюджет не приносит. Власти рассчитывают до конца 2011 года демонтировать рекламу на строительных сетках зданий, подавляющее большинство которой размещено незаконно.
«Рекламная отрасль занимает третье место по масштабам доходов в московский бюджет. В 2010 году он получил от нее, например, 2,3 млрд рублей... Я уверен, что он (город) может получить средств от рекламы гораздо больше», – рассказал Черников.
В пример он привел аукцион на размещение рекламы на общественном транспорте ГУП «Мосгортранс». «Если раньше этим занимался сам «Мосгортранс», то на сей раз все взял на себя наш департамент – и подготовку документации, и проведение аукциона. Результат такой: победитель заплатил за право размещать рекламу на всем городском транспорте в течение пяти лет 2,2 млрд рублей. В предыдущую же пятилетку «Мосгортранс» получил 280 млн рублей. Разница в 10 раз!» – подчеркнул чиновник.
Он отметил, что аукцион по размещению рекламы в метрополитене, который планируется провести 21 июня и на участие в котором документы подали уже семь компаний, пополнит казну города на не менее ощутимую сумму.
Москомнаследие не раз заявляло, что реклама на строительных сетках зданий, афишные стенды, рекламные щиты, многочисленные перетяжки, баннеры скрывают подлинный исторический облик центра столицы. Был подготовлен проект, предполагающий, что с улиц Москвы исчезнут рекламные транспаранты-перетяжки, реклама на строительных сетках и ограждениях стройплощадок, а объем рекламы в целом сократится не менее чем на 20%. Глава Москомархитектуры Александр Кузьмин предлагал ввести мораторий на размещение в Москве наружной рекламы до 2012 года, в центре города начался демонтаж незаконно размещенной наружной рекламы.