К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли за 5 месяцев на 60%


Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке выросли за 5 месяцев 2011 года на 60% по сравнению с январем-маем 2010 года, в том числе в мае – на 48%. Такие данные в среду приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).

Так, в январе-мае в РФ было продано 989 013 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), в том числе в мае – 235 170 машин.

По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, хотя майский показатель «меньше общего роста продаж с начала года, тенденция весьма положительная, учитывая влияние двух длинных выходных».

 

«Показатели предыдущих лет демонстрировали падение в мае по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 году показатели за май равны апрельским. Хотя мы ожидаем дальнейшую стабилизацию роста по сравнению с 2010 годом, наш общий прогноз на год в середине года может быть пересмотрен в сторону небольшого увеличения, как только у нас появятся июньские результаты», – добавил эксперт.

Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден, в свою очередь, отметил, что российский автопром «продолжает показывать признаки устойчивого восстановления».

 

«Хотя год за годом показатели роста будут снижаться, отражая включенные в них продажи по программе утилизации за предыдущий год, перспектива на 2011 год остается положительной. При условии, что восстановление мировой экономики продолжится, среднесрочный и долгосрочный прогнозы для российского автомобильного рынка весьма оптимистичны», – заключил он.

В первую пятерку по маркам в январе-мае 2011 года вошли: Lada – 236 511 автомобилей (рост на 39%), Chevrolet – 63 434 (рост на 49%), Renault – 59 139 (рост на 75%), Kia – 58 394 (рост на 64%), Hyundai – 57 602 (рост на 85%).

По группам первые пять строчек заняли: АвтоВАЗ/Renault-Nissan с ростом продаж на 53% – до 347 847 машин, GM Group – рост 66%, до 88 339, VW Group – рост 74%, до 74 326, Kia – с ростом 64%, до 58 394, Hyundai – рост на 85%, до 57 602.

 

В первую четверку самых продаваемых моделей за январь-май вошли автомобили производства АвтоВАЗа. Лидером продаж по итогам пяти месяцев стала Lada Kalina с ростом на 96% – до 59 249 тысячи автомобилей. На втором месте Lada 2105/2107 – 58 362 машин (рост на 69%), на третьем – Lada Priora (54 594, рост на 13%), на четвертом – Lada Samara (42 007,рост на 4%). Замыкает «пятерку» лидеров Renault Logan с объемом продаж в 33 149 машин (рост на 37%).

В 2010 году российский авторынок, по данным АЕБ, вырос на 30% – до 1,9 млн автомобилей. По прогнозам ассоциации, в 2011 году этот показатель составит 2,24 млн единиц, а в 2012 году вернется на докризисный уровень – 2,8-2,9 млн.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+