Продажи новых легковых автомобилей в РФ выросли за 5 месяцев на 60%
Продажи новых легковых автомобилей на российском рынке выросли за 5 месяцев 2011 года на 60% по сравнению с январем-маем 2010 года, в том числе в мае – на 48%. Такие данные в среду приводит Ассоциация европейского бизнеса (АЕБ).
Так, в январе-мае в РФ было продано 989 013 новых легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV), в том числе в мае – 235 170 машин.
По словам председателя комитета автопроизводителей АЕБ Дэвида Томаса, хотя майский показатель «меньше общего роста продаж с начала года, тенденция весьма положительная, учитывая влияние двух длинных выходных».
«Показатели предыдущих лет демонстрировали падение в мае по сравнению с состоянием рынка в апреле, но в 2011 году показатели за май равны апрельским. Хотя мы ожидаем дальнейшую стабилизацию роста по сравнению с 2010 годом, наш общий прогноз на год в середине года может быть пересмотрен в сторону небольшого увеличения, как только у нас появятся июньские результаты», – добавил эксперт.
Вице-председатель комитета автопроизводителей АЕБ Марк Овенден, в свою очередь, отметил, что российский автопром «продолжает показывать признаки устойчивого восстановления».
«Хотя год за годом показатели роста будут снижаться, отражая включенные в них продажи по программе утилизации за предыдущий год, перспектива на 2011 год остается положительной. При условии, что восстановление мировой экономики продолжится, среднесрочный и долгосрочный прогнозы для российского автомобильного рынка весьма оптимистичны», – заключил он.
В первую пятерку по маркам в январе-мае 2011 года вошли: Lada – 236 511 автомобилей (рост на 39%), Chevrolet – 63 434 (рост на 49%), Renault – 59 139 (рост на 75%), Kia – 58 394 (рост на 64%), Hyundai – 57 602 (рост на 85%).
По группам первые пять строчек заняли: АвтоВАЗ/Renault-Nissan с ростом продаж на 53% – до 347 847 машин, GM Group – рост 66%, до 88 339, VW Group – рост 74%, до 74 326, Kia – с ростом 64%, до 58 394, Hyundai – рост на 85%, до 57 602.
В первую четверку самых продаваемых моделей за январь-май вошли автомобили производства АвтоВАЗа. Лидером продаж по итогам пяти месяцев стала Lada Kalina с ростом на 96% – до 59 249 тысячи автомобилей. На втором месте Lada 2105/2107 – 58 362 машин (рост на 69%), на третьем – Lada Priora (54 594, рост на 13%), на четвертом – Lada Samara (42 007,рост на 4%). Замыкает «пятерку» лидеров Renault Logan с объемом продаж в 33 149 машин (рост на 37%).
В 2010 году российский авторынок, по данным АЕБ, вырос на 30% – до 1,9 млн автомобилей. По прогнозам ассоциации, в 2011 году этот показатель составит 2,24 млн единиц, а в 2012 году вернется на докризисный уровень – 2,8-2,9 млн.