Левитин: РЖД нужна компенсация в 45-46 млрд рублей при росте грузотарифов на 5-6%
Индексация грузовых тарифов на уровне инфляции (на 5-6%) в 2012 году потребует возмещения ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) 45-46 млрд рублей. Такую оценку в пятницу привел министр транспорта РФ Игорь Левитин.
По его словам, ведомство настаивает на увеличении грузовых тарифов в 2012 году на 11,4%.
В то же время Левитин отметил, что вопрос о возмещении этих средств пока не решен. Помимо выделения субсидий из федерального бюджета, эта сумма может быть компенсирована и за счет чистой прибыли РЖД (в 2011 году этот показатель по РСБУ прогнозируется на уровне 10 млрд рублей).
Ранее сообщалось, что сам перевозчик предлагает индексировать грузовые тарифы в 2012 году на 7,4% с компенсацией ему 40 млрд рублей в виде субсидий. При этом сама компания готова привлечь еще 40 млрд рублей.
По словам источника «Интерфакса» в РЖД, индексация грузовых тарифов на 5-6%, а не на 7,4% потребует дополнительно к 40 млрд рублей субсидий еще 15 млрд рублей.
В апреле 2011 года премьер-министр Владимир Путин поручил профильным ведомствам в течение полутора месяцев уточнить параметры тарифов на услуги естественных монополий на ближайшие три года таким образом, чтобы они не превышали уровня запланированной инфляции. На 2012 год это в пределах 5-6%, напоминает РИА «Новости».
РЖД в декабре 2010 года на заседании правительства представили расчеты грузотарифа по действующей методике, в соответствии с которой его рост на 2012 год должен составить 23%, или же компании необходима компенсация выпадающих доходов в размере 147 млрд рублей. По данной методике, пояснял президент РЖД Владимир Якунин, рассчитан тот рост тарифа, который должен обеспечить минимальную инвестпрограмму и программу капремонта. Источник в компании говорил, что РЖД считают рост тарифа на грузоперевозки на 23% экономически обоснованным, но в компании понимают, что такое повышение «тяжело для экономики».
Позднее РЖД предложили проиндексировать в 2012 году грузотариф на 11,7% и выделить компании госсубсидию в размере 40 млрд рублей, еще 40 млрд — привлечь самостоятельно на «относительно высокодоходные проекты». Также РЖД предлагают с 2012 года ввести инвестсоставляющую 3,4% в росте тарифа на грузовые перевозки.