МЭР подписало 4 соглашения на $5 млрд с автопроизводителями по новому режиму промсборки
Минэкономразвития России подписало 4 соглашения с автопроизводителями в рамках нового режима промсборки на общую сумму ожидаемых инвестиций свыше $5 млрд. Такие данные в среду привел директор департамента особых экономических зон и проектного финансирования МЭР Дмитрий Левченков.
По его словам, соглашение подписано с консорциумом Sollers-Ford (заявленный объем инвестиций $1,2 млрд), с Volkswagen ($900 млн), General Motors ($1 млрд) и консорциумом АвтоВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто»-КамАЗ-Mercedes (до $2 млрд).
Согласно договоренностям с ВТО инвестсоглашения должны были быть подписаны до 1 июня 2011 года, напоминает «Интерфакс». В марте было подписано 6 меморандумов о намерениях работать в рамках нового режима промсборки. В результате, по словам Левченкова, было подписано 4 соглашения. Отказалась от подписания инвестсоглашения компания Magna, так как «у нее не получился бизнес-кейс, потому что они не практикуют сборку автомобилей».
Кроме того, отметил чиновник, до конца недели планируется подписать соглашение с Fiat, но на основе старого соглашения о промсборке, расширенного рядом обязательств, в том числе по объему мощностей – 120 000 автомобилей в год (по старому режиму промсборки достаточно было обеспечить мощности в 25 000 автомобилей в год). Планируемый объем инвестиций составит $1,1 млрд.
Левченков отметил, что реализация данных четырех проектов в рамках функционирования нового режима промсборки позволит автопроизводителям дополнительно к уже имеющимся мощностям в 1,3 млн машин создать новые производственные мощности по выпуску свыше 500 000 автомобилей в год, а также модернизировать действующие производственные мощности, в том числе российских предприятий.
«Общие дополнительные инвестиции в реализацию проектов составят свыше $5 млрд», – заключил чиновник, отметив, что эти инвестиции ожидаются в период до 2015 года.
В соответствии с бизнес-планами компаний реализация инвестпроектов предусматривает производство до 100 современных моделей автомобилей в объеме более 2 млн штук в год (с учетом модернизации производств на АвтоВАЗе и «ИжАвто»). В частности, объем производства компаний Sollers-Ford ожидается на уровне 300 000 автомобилей в год, VW – 300-310 тысяч, GM – 300 000 и АвтоВАЗ-Renault-Nissan-«ИжАвто»-КамАЗ-Mercedes – более 1 млн автомобилей в год.
Кроме того, по словам директора департамента Минэкономразвития, МЭР подписало меморандумы со 191 организацией – производителями комплектующих для автомобилей по организации производства в РФ. Срок подписания соглашений - декабрь 2013 года, но ожидается, что с 30 компаниями они будут подписаны уже до конца текущего года. «Документы готовятся, будут представлены в июне», – добавил Левченков.