Путин: дорожные фонды до 2020 года аккумулируют 8 трлн рублей
Федеральный и региональные дорожные фонды до 2020 года аккумулируют около 8 трлн рублей. За счет этих средств будут профинансированы ремонт действующих и строительство новых автодорог, сообщил в понедельник премьер-министр России Владимир Путин на совещании в Твери.
«До 2020 года мы сможем аккумулировать в них более 8 трлн рублей и направить эти средства на дорожное строительство», – цитирует главу правительства РИА «Новости».
Путин уточнил, что, согласно предварительной оценке, в федеральном дорожном фонде будет аккумулировано суммарно 4,5 трлн рублей, из которых 2,7 трлн будут направлены на строительство и реконструкцию дорог, а 1,8 трлн – на ремонт и содержание. Объем региональных дорожных фондов составит 3,9 трлн рублей.
Премьер также поручил профильным ведомствам подготовить предложения по сокращению сроков изъятия земель под строительство магистралей и упрощению получения прав на разработку месторождений при реализации крупных инфраструктурных проектов и федеральных целевых программ.
Всего, по словам главы правительства, в России за счет федерального бюджета до 2020 года будут построены 18 000 км автодорог. Эта цифра не включает в себя региональные программы.
Путин заверил, что новые дороги будут «совершенно другого класса» – с современными развязками, с увеличенной пропускной способностью, с большим количеством полос. Глава правительства потребовал добиться «качественного изменения ситуации в ближайшие 5-10 лет» в области дорожного строительства.
«Имеющиеся финансовые ресурсы позволяют нам в ближайшие 10 лет в два раза увеличивать объемы дорожного строительства», – указал премьер. Он напомнил, что за 2002-2010 годы в стране было построено около 25 000 км федеральных и региональных дорог.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) проверит обоснованность роста цен на стройматериалы в РФ. Соответствующее поручение ведомству Путин пообещал дать в ближайшее время. «Цены на битум – понятно, что вызваны ростом цен на мировом рынке, но здравый смысл должен быть, и ценообразование должно исходить из внутренней конъюнктуры», – констатировал премьер.
«Посмотрим и по этим материалам, и по общим строительным, и сформулируем ФАС поручение прямо сегодня», – заключил он.
По словам Путина, Минтранс должен подготовить предложения по организации мониторинга состояния автодорог, «в том числе с использованием возможностей системы ГЛОНАСС».
Председатель правительства напомнил, что кабмин намерен переходить на современную модель «контрактов жизненного цикла». Речь идет о внедрении долгосрочных договоров сроком на 10-30 лет на строительство и последующую эксплуатацию дорог. Подрядчик за счет собственных и привлеченных средств будет прокладывать трассу, а затем отвечать за ее содержание. Государство, со своей стороны, будет оплачивать эту работу в течение действия договора.
«Это позволит искоренить психологию «временщиков». Потому что в таком случае самим компаниям будет выгодно строить добротно и долговечно», – резюмировал премьер.