Бывший муж экс-главы ИФНС №28 ответил на обвинения по «делу Магнитского»
Один из фигурантов «дела Магнитского» Владлен Степанов, по версии инвестфонда Hermitage Capital, имеющий отношение к хищению из бюджета РФ 5,4 млрд рублей, в интервью сайту газеты «Ведомости» заявил о своей непричастности к преступлению.
По словам предпринимателя, со своей женой, экс-главой московской ИФНС №28 Ольгой Степановой он находится в разводе еще с 1992 года. Все средства, происхождение которых коллеги Сергея Магнитского связывают с налоговой аферой, Степанов, по его версии, заработал еще в середине 1990-х годов в результате успешной бизнес-деятельности, а позднее приумножил свои капиталы за счет инвестиций на фондовом рынке. Счетами в Credit Suisse, ныне замороженными в рамках расследования прокуратуры Швейцарии, предприниматель, как он утверждает, обзавелся также в середине 1990-х с подачи партнеров по бизнесу.
Напомним, Hermitage обвинил чету Степановых в том, что те участвовали в хищении из федерального бюджета средств под видом возврата переплаченного налога на прибыль. Деньги выводились на счета фирм, ранее принадлежавших инвестфонду. В Hermitage утверждают, что учредительная документация этих структур была изъята у фонда в результате незаконных действий коррумпированных чиновников и сотрудников правоохранительных органов. Смерть Сергея Магнитского в столичном СИЗО в ноябре 2009 года его коллеги также связывают с аферой, схему которой раскрыл погибший юрист. В ролике из серии «Каста Неприкасаемых» отмечается, что, в частности, семье Степановых за границей принадлежит недвижимость почти на $28 млн, а Владлен Степанов является бенефициаром оффшоров на Кипре и Британских Виргинских островах, на счета которых в Credit Suisse зачислялись крупные суммы. Происхождение этих денег по просьбе Hermitage в настоящий момент и расследует прокуратура Швейцарии.
В «Живом журнале» пользователя stepanov_vlad размещен также текст письма Владлена Степанова юристу, создателю проекта «РосПил» Алексею Навальному. В обращении предприниматель сообщает, что занимается бизнесом с 1991 года, «но благодаря шедевральному пропагандистскому ролику в одночасье превратился в нечистого на руку мужа своей жены».
27 апреля Степанов получил письмо из Credit Suisse, которым его уведомили о блокировке счета в банке «по требованию прокуратуры Лозанны». По словам автора обращения, €8 млн на его личном счете «на время стали «мертвым грузом».
В «сливе» информации главе Hermitage Биллу Браудеру Степанов обвиняет своего бывшего делового партнера Александра Перепиличного. Тот якобы задолжал ему и «десяткам других кредиторов» крупную сумму и «сбежал» в Лондон. «Мы познакомились в середине девяностых. К тому времени я уже был достаточно состоятельным человеком. Успешным профессионалом в области горнопроходческих работ. И вот в моей жизни появляется «финансовый гений». С 1995-го Перепиличный управлял моими деньгами. В начале 2000-х я даже составил доверенность, согласно которой Перепиличный получал право распоряжаться деньгами с моего личного счета в Швейцарии. Он умножал мой капитал, работая на фондовом рынке. Вместе с ним мы занимались и инвестиционными проектами – к примеру, вкладывали деньги в перспективную недвижимость в ОАЭ. Но «финансовый гений» упустил момент кризиса, когда «финансовый пузырь» лопнул. Я потерял из-за него деньги, и собственность», – так описывает ситуацию Степанов.
По его словам, в 1995 году он оплатил лечение «рака в последней стадии» своей на тот момент уже бывшей жены Ольги Степановой за рубежом. Признает бизнесмен и факт поездок за границу вместе с экс-супругой и в дальнейшем. «Но у каждого из нас своя жизнь. Мы живем в разных квартирах. Собственниками квартиры, которая фигурирует в «разоблачительных» материалах, являются мой сын и мать моей бывшей жены», – заверяет предприниматель.
Он отмечает, что загородный дом в Подмосковье, который упоминался в ролике «Каста Неприкасаемых», построил на свои средства. «Стоил этот участок земли столько же, сколько стоила в 2002 году двухкомнатная квартира в Москве. Строительство шло 5 лет. И финансирование шло поэтапно», – поясняет Степанов.
Недвижимость в ОАЭ он называет «совместным инвестиционным проектом» с Перепиличным, а факт наличия виллы в Черногории опровергает. При этом в интервью «Ведомостям» Степанов затруднился ответить на вопрос, каким образом владельцами квартир в Дубае оказались бывшие заместительницы его экс-супруги в бытность ее главой налоговой инспекции №28 – Ольга Царева и Елена Анисимова.