«Транснефть» может выкупить долю УВЗ в ВНТ в интересах Тимченко
ОАО «Транснефть» намерено выкупить 49%-ную долю ОАО «Уралвагонзавод» (УВЗ) в СП «Востокнефтетранс» (ВНТ), занимающемся перевозкой нефти по железной дороге в рамках проекта «Восточная Сибирь – Тихий океан» (ВСТО), в интересах предпринимателя Геннадия Тимченко. Бизнесмен может присоединить ВНТ к своему железнодорожному оператору «Трансойл», сообщает в четверг газета «Коммерсантъ» со ссылкой на источники на транспортном рынке.
Гендиректор УВЗ Олег Сиенко подтвердил, что Транснефть», владеющая 51% акций «Востокнефтетранса», выступила с намерением приобрести долю партнера.
Желаемую цену 49% акций оператора глава УВЗ назвать отказался, отметив, что «оценка появится в ближайшее время». Источники, близкие к «Транснефти», также подтвердили эти планы, однако официально в монополии от комментариев отказались. По информации источников, уже месяц стороны «активно обсуждают параметры сделки». Стоимость актива в ВНТ оценивают в $300-450 млн.
ОАО «Востокнефтетранс» было создано в 2009 году структурой «Транснефти» ООО «Специализированный морской нефтеналивной порт Козьмино» и ЗАО «УВЗ-Транс» (ныне – 100%-ная «дочка» УВЗ). ВНТ создавалась для временного обеспечения транспортировки нефти из Сковородино в Козьмино по железной дороге в объеме 15 млн т ежегодно, пока на этом участке будет строиться вторая очередь ВСТО. УВЗ должен был внести в уставный капитал более 5 тыс. цистерн, а «Транснефть» – построить и внести железнодорожную инфраструктуру, в том числе – нефтеналивные эстакады.