РЖД оценивают проект железнодорожного сообщения к ЧМ-2018 в 830 млрд рублей
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) предварительно оценивает стоимость проекта по организации железнодорожного сообщения к чемпионату мира по футболу 2018 года, без учета строительства высокоскоростных магистралей (ВСМ), примерно в 830 млрд рублей. Об этом РИА «Новости» сообщил источник в компании.
Напомним, РЖД разрабатывает концепцию организации транспортного обслуживания пассажиров в период проведения футбольного турнира по поручению правительства.
Источник уточнил, что в сумму 830 млрд рублей, по расчетам компании, входят инфраструктурные проекты и закупка подвижного состава. «Это все, включая и на интермодальные перевозки, и на вокзалы, и на закупку подвижного состава. Где-то 770 (млрд рублей) – на инфраструктуру, на подвижной состав – около 60 млрд», – уточнил он.
Итоговая стоимость будет определена после утверждения проекта в кабинете министров.
Президент РЖД Владимир Якунин в конце апреля в своем блоге сообщал, что к ЧМ-2018 движение со скоростями до 200 км в час планируется запустить на направлениях Москва – Харьков – Ростов-на-Дону – Краснодар – Адлер, Москва – Ярославль, а также в сообщении с Западной Европой и Украиной. Для этого потребуется не только модернизация инфраструктуры, но и строительство дополнительных главных путей.
По словам Якунина, на ряде маршрутов планируется организовать ускоренное направленное движение пассажирских поездов с повышением маршрутных скоростей до 70-90 км/ч.
Также компания предложит организовать в городах, где будут проводиться матчи, интермодальные перевозки «аэропорт – город». Старший вице-президент РЖД Валентин Гапанович заявлял, что прорабатывается возможность организации к ЧМ-2018 таких перевозок между городом и аэропортом в Волгограде, Краснодаре, Калининграде. Подобные линии будут построены в Казани, Сочи и Петербурге.
Глава РЖД писал и о возможности строительства к ЧМ двух ВСМ, Москва – Петербург и Москва – Нижний Новгород – Казань, где поезда будут развивать скорости до 300-400 км/ч.