Hyundai хочет строить московское метро
Hyundai предлагает московскому правительству не только поставлять подвижной состав для московского метро, но и создать концессию по его строительству. Об этом в среду, 25 мая, пишет газета «Ведомости» со ссылкой на источники в столичной мэрии.
«Мы готовы в Москве строить до 15 км линий в год», — подтвердил Константин Гологрудов, руководитель проектов по подвижным составам московского офиса Hyundai Corp, которая ранее построила метро в Сеуле.
До 2017 года Москва планируют построить 82,5 км линий метрополитена, а в советское время в год строилось около 8 км. Транспортная программа Москвы также предполагает замену к 2017 г. 64 эскалаторов и 1296 вагонов. Это обойдется примерно в 562 млрд рублей.
Но мощностей российских компаний не хватит, чтобы реализовать все озвученные мэрией планы, — придется отдавать какие-то части метро в концессию, отмечает газета.
«Есть разные схемы для концессий, государство или муниципалитет отдает землю, а коммерческая структура ее эксплуатирует, зарабатывая на билетах, а также на сдаче в аренду коммерческих площадей на территории станций метро», - рассказал изданию партнер Strategy Partners Александр Ованесов Ованесов.
Hyundai в Москве хочет строить отдельные линии метро и готова участвовать в их проектировании. Также Hyundai берется организовать финансирование и привлекать кредиты в корейских банках. По слова Гологрудова, представители Hyundai уже провели ряд встреч с московскими чиновники, но «договоренности общие».
Кроме того, по данным «Ведомостей», в подобных проектах заинтересована и Siemens. «Мы заинтересованы в поставке подвижного состава, в нашем портфолио также есть система железнодорожной автоматизации, электрификации и система автоматизации безопасности для подземных станций», — сообщил сотрудник пресс-службы представительства Siemens