Иванов: чиновники сорвали план создания в РФ единой службы экстренного вызова
Профильные ведомства сорвали план по созданию в России единой системы экстренного вызова в чрезвычайных ситуациях. Об этом на заседании правительственной комиссии по транспорту и связи сообщил вице-премьер РФ Сергей Иванов.
«Вынужден констатировать: выполнение плана мероприятий по реализации концепции создания системы-112 фактически сорвано», – цитирует чиновника РИА «Новости».
Иванов напомнил, что система экстренного вызова оперативных служб, аналог американской «911», должна была объединить телефоны пожарной охраны, полиции, «скорой помощи», газовой сети, а также службы «Антитеррор».
По словам вице-премьера, уже в 2010 году единый телефон должен был работать на территории 44 регионов страны, однако до сих пор функционирует лишь пилотный проект этой системы. «Если называть вещи своими именами: у нас еще конь не валялся», – констатировал зампред правительства.
Он уточнил, что профильным ведомствам понадобилось более двух лет, чтобы разграничить полномочия федеральных органов исполнительной власти, ответственных за реализацию этой концепции, а именно – МЧС и Минкомсвязи. Следующей задачей властей вице-премьер назвал необходимость форсировать работу по созданию единых дежурно-диспетчерских служб в регионах и муниципалитетах.
На сегодняшний день пилотные зоны системы-112 действуют в Курской, Калужской и Астраханской областях, а также в Санкт-Петербурге.
Правительство еще в августе 2008 года утвердило концепцию перехода к единому экстренному номеру. Функции координатора создания системы возложены на МЧС. Проект также курируют ФСБ, Минкомсвязи, МВД, Минздравсоцразвития и Минрегион. Работа по созданию дежурно-диспетчерских служб в субъектах РФ должна быть завершена до 31 декабря 2012 года. При этом указ не содержал подробного описания работы единой службы.
Этими документами установлены технические требования к созданию системы, а также определено, что финансирование по ее внедрению осуществляется на уровне субъектов РФ и муниципалитетов.
Диспетчеры единой службы будут принимать вызовы на шести языках – русском, французском, английском, немецком, испанском и китайском. Регионы при этом самостоятельно будут решать, нужно ли им введение дополнительных языков.