Сбербанк хочет купить розничный российский бизнес BNP Paribas
Сбербанк ведет переговоры с французской группой BNP Paribas о покупке ее российского розничного бизнеса. Об этом в пятницу, 13 мая, сообщает газета «Коммерсантъ» со ссылкой на собственные источники в банковском секторе. Переговоры, известно изданию, начались незадолго до майских праздников.
По информации газеты, поскольку розничный бизнес под брендом Cetelem не является отдельным юрлицом, а встроен в инвестбанк «БНП Париба», то продаваться будут технологии, бренд и команда.
Cetelem, являясь структурным подразделением инвестиционного банка «БНП Париба», работает на российском рынке с 2007 года. Основные продукты — потребительские и автокредиты в центрах продаж (розничные торговые сети, наиболее крупная из которых «М.Видео», и автосалоны) и кредитные карты.
Сбербанк с 2009 года пытался выйти на рынок кредитования в торговых точках (POS-кредитования) через покупку того или иного банка из числа лидеров, но потенциальных продавцов не устраивала предлагаемая цена, отмечает «Коммерсантъ».
С BNP Paribas Сбербанку, возможно, удастся договориться, не поднимая цену: По объему бизнеса Cetelem значительно уступает и ХКФ-банку, и «Русскому стандарту», занимая лишь 7-е место на рынке POS-кредитования с долей рынка 3,7%.