Китайская соцсеть Renren привлекла $743,4 млн в ходе IPO на NYSE
Социальная сеть Renren в среду провела успешное IPO на Нью-Йоркской фондовой бирже (NYSE) под тикером RENN, передает Reuters. По итогам размещения «китайский Facebook» привлек средства в объеме $743,4 млн, что значительно выше изначально планировавшейся суммы в $584 млн.
Компания продала 53,1 млн американских депозитарных расписок (ADR) по $14 – верхней границе установленного ценового диапазона. В итоге капитализация Renren была оценена инвесторами в $5,7 млрд.
При этом только за первый день торгов акции компании взлетели на 28,6% – до $18, свидетельствуют данные биржи. Организаторами IPO выступили инвестбанки Morgan Stanley, Deutsche Bank и Credit Suisse.
Эксперты уже назвали успех Renren (в переводе с китайского означает «все») свидетельством готовности инвесторов активно вкладывать средства в социальные онлайн-сервисы и предвестником грядущего IPO Facebook – китайский ресурс фактически заменяет пользователям КНР самую популярную в мире соцсеть, запрещенную в стране.
Выручка Renren в 2010 году увеличилась на 64% – до $76,5 млн. Сайт, прежде всего, зарабатывает на рекламе и онлайн-приложениях. Тем не менее, компания пока не стала прибыльной – чистый убыток в прошлом году составил $64,2 млн. Аудитория Renren, по последним данным, составляет порядка 117 млн человек.
Китайский ресурс появился в 2005 году и уже через год был продан инвестфонду Oak Pacific Interactive. Аналитики по-прежнему высоко оценивают перспективы Renren – в условиях отсутствия конкуренции со стороны Facebook сеть имеет потенциал втрое увеличить аудиторию за счет китайских пользователей.
В то же время инвестиции в интернет-ресурсы КНР обладают дополнительными рисками, связанными с возможностью государственного вмешательства. В стране блокирован доступ к большинству известных американских социальных сервисов, которые власти Поднебесной считают вероятными катализаторами протестных настроений. Любой ресурс, единожды нарушив установленные в Китае «правила игры», может быть закрыт.
Несмотря на это, местные интернет-компании пользуются все большей популярностью у крупнейших инвесторов. К примеру, в марте российский DST Global Алишера Усманова и Юрия Мильнера вложил сотни миллионов долларов в китайского онлайн-ритейлера 360buy.com. Акции интернет-гиганта КНР Tencent на Гонконгской бирже с начала года подорожали более чем на 20%, бумаги поисковика Baidu, торгующиеся в США, за тот же период прибавили более 30%.