Выручка «Домодедово» в 2010 году составила около 30 млрд рублей
Выручка аэропорта «Домодедово» в 2010 году выросла на 2,6% – до 29,98 млрд рублей. Такие данные в четверг приводит газета «Ведомости» со ссылкой на источники, близкие к организаторам road show компании.
Чистая прибыль выросла на 18,4% — до 7,69 млрд рублей. EBITDA «Домодедово» увеличилась на 34% – до 12,78 млрд рублей, EBITDA margin составила почти 43%. Чистый долг составляет отрицательную величину – 4,8 млрд рублей.
Рентабельность «Домодедово» выше, чем у ряда европейских конкурентов, отмечает издание. Так, у компании Aeroports de Paris (управляет всеми аэропортами в Париже) EBITDA margin составляет 33,8%, у авиационного сегмента компании Fraport (управляет аэропортом во Франкфурте) – 19%. Выше, чем у «Домодедово», этот показатель у лондонского аэропорта Heathrow – 47,2%.
Более 60% всей выручки «Домодедово» приносит вспомогательный бизнес (хэндлинг, продажа топлива, бортовое питание), оставшиеся 40% почти поровну распределяются между авиационным (сборы на взлет-посадку, за обслуживание пассажиров, авиационную безопасность) и неавиационным (аренда площадей, паркинг, отели).
С 2011 по 2020 год «Домодедово», которое сейчас обслуживает 77 перевозчиков, намерено удвоить пассажиропоток – с 25 млн до 52,4 млн человек и утроить площадь терминалов (с 225 000 до 711 300 кв. м).
Как сообщали в марте источники «Интерфакса» в банковских кругах, потенциальным размещением акций «Домодедово» занимаются Morgan Stanley, JP Morgan, Goldman Sachs и Credit Suisse. Апрельское road show в США носило характер non deal – акционеры пока не определились, продавать акции или нет.
Потенциальный объем частного размещения оценивается в $1 млрд. Инвесторам могут быть предложены акции кипрской DME Airport Ltd – управляющей компании структур, входящих в группу «Ист Лайн». Средства от размещения могут быть направлены на развитие инфраструктуры аэропорта.
Осенью прошлого года, когда на рынке появились слухи о возможном размещении «Домодедово», аналитики оценивали аэропорт примерно в $5 млрд.
Достоверной информации об акционерах аэропорта нет (на это неоднократно сетовали и чиновники различных уровней). Рынок считает основными владельцами «Домодедово» Дмитрия Каменщика (№ 86 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние — $1,1 млрд) и Валерия Когана (№40 в рейтинге Forbes, состояние — $2 млрд).
«Домодедово» – крупнейший по пассажиропотоку аэропорт московского авиаузла.
В марте этого года федеральные власти и Москва договорились об объединении «Шереметьево» и «Внуково» в единый комплекс с перспективой приватизации в будущем. Включение в процесс объединения столичных аэропортов «Домодедово», по неофициальной информации, обсуждалось, но в итоге был выбран другой вариант.