Минфин хочет вернуть цену отсечения при использовании нефтегазовых доходов
Минфин планирует вернуться к принципам использования нефтегазовых доходов, существовавших при формировании стабилизационного фонда и предусматривавших установление цены отсечения, сверх которой нефтегазовые доходы накапливаются. Об этом во вторник сообщила замминистра финансов РФ Оксана Сергиенко.
«Мы сейчас в ближайшие несколько месяцев восстановим бюджетные правила (использования нефтегазовых доходов), но правила будут по типу того, как формировался Стабфонд», – цитирует чиновницу «Интерфакс».
По словам Сергиенко, «мы берем какую-то среднюю цену на нефть, долгосрочную, и свыше этой цены нефтегазовые доходы накапливаем, а ненефтегазовые доходы и все нефтегазовые доходы до долгосрочной цены тратятся». Пока Минфин не определился с тем, какой будет цена отсечения.
«Наша задача обеспечить постепенное понижение использование нефтегазовых доходов», – подчеркнула замминистра. По ее словам, когда разрабатывалась конструкция ненефтегазового бюджета, ставилась цель постепенно уменьшить нефтегазовый трансферт до 3,7% ВВП к 2011 году.
«Когда случился кризис, мы нарастили обязательства бюджета, сегодня ненефтяной дефицит настолько высокий – за 10-15% ВВП будет сохраняться еще после 2015 года и даже к 2020 году будет выше 20%, что эта цель – обеспечить трансферт 3,7% ВВП – будет выполнена только к 2027-2028 годам», – отметила замглавы Минфина.
Говоря о новой структуре формирования и использования нефтегазовых доходов, Сергиенко отметила, что в ближайшие три года не получится «внедрить эти правила насколько жестко, насколько нужно, чтобы был сбалансированный бюджет». В связи с этим, отметила она, до 2015 года будут введены промежуточные правила, когда цена отсечения будет устанавливаться от объема расходов, которые необходимо профинансировать. «По факту есть расходы, от обратного отсчитываем, какая должна быть цена, трансферт», – пояснила Сергиенко.
Она отметила, что «ввести правила, которые бы соответствовали макроэкономике, мы сможем только с 2015 года». По словам замминистра, трансферт при этом будет появляться расчетно, «то есть мы сложим нефтегазовые доходы при средней цене плюс ненефтегазовые доходы и получится расчетная величина трансферта».
Отвечая на вопрос, почему Минфин решил отказаться от принципов, предусмотренных Бюджетным кодексом, сейчас и приостановленных на время кризиса, Сергиенко отметила, что «так проще считать». «Сама логика трансферта 3,7% ВВП была построена исходя из долгосрочного выравнивания, но поскольку мы набрали обязательства и очень сильно отодвинулись от цели, сейчас использовать это правило нет необходимости», – пояснила она.