Наталья Касперская поблагодарила оперативников МУРа за освобождение сына
Наталья Касперская раскрыла некоторые подробности операции по освобождению ее сына Ивана, похищенного 19 апреля в промзоне на северо-западе Москвы. По мнению бывшей супруги Евгения Касперского (№ 125 в рейтинге 200 богатейших бизнесменов России по версии Forbes, состояние – $ 800 млн), силовики при нейтрализации преступников действовали блестяще (читайте материал «Сын Евгения Касперского освобожден без выкупа»).
При этом Наталья Касперская, возглавляющая совет директоров «Лаборатории Касперского» и компанию InfoWatch, призвала не делать из истории с похищением далеко идущих выводов о том, что в стране «все плохо».
Напомним, 20-летний Иван Касперский был освобожден в воскресенье, 24 апреля в результате совместной спецоперации сотрудников МУРа, ФСБ и службы безопасности «Лаборатории». Пятеро подозреваемых в похищении уже задержаны. Как выяснилось, преступление организовала семья ранее судимого за мошенничество 61-летнего Николая Савельева. Вместе с 63-летней супругой и 30-летним сыном, а также двумя друзьями сына 1982 г.р., он решил добиться выплаты выкупа в €3 млн за ценного заложника и расплатиться по долгам по кредитам. Похитителей подвел их непрофессионализм: всего несколько дней силовикам понадобилось на то, чтобы ввести преступников в заблуждение и заманить их в ловушку. Савельеву и его сообщникам, как ожидается, будут предъявлены обвинения по статьям УК РФ «похищение человека» и «вымогательство», задержанным грозит до 20 лет лишения свободы.
Мать Ивана Касперского в интервью РИА «Новости» подтвердила, что операция по освобождению ее сына была проведена сотрудниками угрозыска на высочайшем профессиональном уровне. «МУР занимался всем делом. Я должна сказать, что я не ожидала такого профессионализма. Опасалась всяких там последствий, и дело очень сложное и, в общем, все было непонятно до последней минуты. Но я должна сказать, что МУР – это реальная марка. Как она была в советские годы, когда мы смотрели фильмы (о работе МУРа). Я вышла из этой истории с чувством глубочайшего уважения к высокопрофессиональным людям, которые там работают», – констатировала председатель совета директоров «Лаборатории Касперского». По ее словам, в полиции служат «абсолютно беззаветно преданные своему делу профессионалы».
«Они ни днем, ни ночью не спали и работали все время, совершено искренне, искали все возможности. Такое самопожертвование – я, честно говоря, его вообще не встречала. Я как будто в какой-то другой мир попала. Это конечно дает оптимизм, что есть такие люди, такие службы, что есть куда в случае чего обратиться. И то, как провели операцию – блестяще. Я про саму операцию ничего не знала, читала про нее в СМИ. Но было очень приятно, когда нас вызвали и сказали – «все, ваш сын освобожден», – добавила Наталья Касперская.
Она подтвердила, что Иван после вызволения из плена чувствует себя нормально, «приходит в себя». «Тяжело, конечно, потому что взаперти находился пять дней. Его кормили, то есть с ним обращались настолько нормально, насколько мы можем говорить о нормальном обращении в такой ситуации. Каких-то более детальных вещей он не рассказывает, но говорит, что вроде не били», – отметила Наталья Касперская.
На вопрос, не отправит ли она теперь сына за рубеж, мать Ивана отметила, что сделает это «на какое-то время». «Он, может, возьмет отпуск, тем более праздники сейчас будут, так что поедет отдохнуть», – пояснила мать освобожденного из плена молодого человека.
Наталья Касперская также призналась, что впервые за 17 лет занятия бизнесом столкнулась с криминалом. «Мне часто рассказывали всякие ужасные истории, но как-то нас Бог миловал, видимо все-таки бизнес в области IT менее привлекает внимание криминальных органов. Все-таки слишком он (IT-бизнес) умный. Но что-то тут пошло не так. То ли известность слишком большая у фамилии, то ли то, что раструбили на всю страну про то, какие у нас огромные состояния, при том, что это не соответствует действительности», – заключила она.
По ее словам, «капитализация компании оценивается непонятно как, во-первых, потому что компания не на бирже, не торгуется». «Во-вторых - это в любом случае стоимость компании, которую нельзя превратить в ликвидность, то есть, это не деньги в кармане. Но видимо, люди это не всегда понимают», – заметила Наталья Касперская.
Она подчеркнула, что из случившегося не стоит делать «глобальный вывод о том, что в России все плохо». «Такие ситуации встречаются и в других странах, и Россия тут явно не лидер. Но бросать все и бежать, прятаться в кусты – куда, в какую страну, где это будет более безопасно? У меня все-таки здесь родственники, родители, друзья все, место, где я уже приросла корнями. И бизнес – так просто его тоже не перенесешь, он же завязан на людей. Есть планы по развитию, задумки. Но в общем на оптимистичный лад меня настроил профессионализм наших силовых структур, которые у нас так часто ругают», – резюмировала председатель совета директоров «Лаборатории Касперского».