WSJ: Android-смартфоны передают информацию о владельцах в Google
Вслед за скандалом в Apple Inc., обвинения в незаконном сборе данных о владельцах сотовых телефонов и их перемещениях предъявлены компании Google Inc., сообщает газета The Wall Street Journal.
По мнению независимых экспертов рынка мобильных устройств, смартфоны, на которых установлена операционная система Android, отсылают в Google сведения о местонахождении владельца телефона, а также другие данные, которые могут рассматриваться в качестве конфиденциальной информации. В частности, цифровую подпись, уникальную для каждого телефона, реализованного на рынке.
Журналисты WSJ провели собственное расследование, обратившись к признанному эксперту по сетевым системам безопасности, бывшему хакеру, взломавшему MySpace, Сами Камкару. По заданию редакции он выяснил, что смартфон HTC с установленной на нем ОС Android отсылал по несколько раз в секунду свои координаты в Google, подтверждая их уникальной цифровой подписью. Эксперт также выявил любопытную особенность: передача данных осуществлялась в постоянном режиме, а не только в тех случаях, когда пользователь пользовался установленным на телефоне картографическим сервисом.
Google не скрывает, что занимается сбором сведений о сетях Wi-Fi, однако, по словам специалистов компании, полученные ими данные анононимны и не првязаны к конкретному телефону. Независимые эксперты, между тем, говорят об обратном: по той информации, которую смартфон с Android передает в Google, определить местоположение конкретного человека и его перемещения на местности очень просто.
Ранее обвинения в незаконном сборе данных о пользователях были выдвинуты в отношении другой компании – Apple Inc. По данным независимых экспертов, iPhone и iPad последнего поколения осуществляют запись данных о перемещении владельцев этих устройств в незашифрованный файл. Правозащитники в США уже потребовали от Apple более ответственного отношения к защите личной информации своих клиентов.
Любопытство Google и Apple в вопросе определения местонахождения людей вполне объяснимо. Рынок геотаргетинга в США и других странах сегодня развивается бурными темпами. Владельцы смартфонов уже оценили сервисы, которые позволяют им получать оперативную и достоверную информацию о расположенных поблизости POI - магазинах, кинотеатрах, банках, ресторанах. У компаний, предоставляющих им информацию такого рода, свой интерес. Они помогают пользователю лучше ориентироваться на местности и одновременно распространяют в сети коммерческую рекламу.