«Транснефть»: ввод ВСТО-II может сорваться на год из-за брака арматуры
Необходимость замены некачественной запорной арматуры может привести к срыву запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов Пурпе-Самотлор и ВСТО-II на срок от полугода до года, говорится в пресс-релизе «Транснефти».
По информации компании, рядом подрядных организаций при реализации инвестиционных проектов строительства нефтепроводов, а также программ технического перевооружения и реконструкции и капитального ремонта были заключены договоры на поставку венгерских шиберных задвижек производства венгерского ЗАО «DKG-EAST». Планируемый объем поставок по заключенным контрактам – 389 изделий диаметром от 300 мм до 1200 мм на сумму около 2 млрд рублей.
По состоянию на апрель 2011 года на объекты «Транснефти» поставлено 195 задвижек, при этом со срывом сроков поступило более 100 задвижек.
При проведении испытаний шиберной задвижки в Петербурге были выявлены механические повреждения и многочисленные отслоения никелевого покрытия главного запорного элемента задвижки – шибера. При проведении выборочного контроля задвижек производства DKG-EAST, поставленных на объекты строительства ВСТО-II было обнаружено несоответствие микротвердости никелевого покрытия шиберов задвижек, сообщает «Транснефть». Так, покрытие шибера должно иметь величину микротвердости 1000-1200 HV, в то время как значение микротвердости на проконтролированных шиберах итальянского производства составило не более 698 HV.
В то же время, отмечает компания, в сертификатах завода-изготовителя указано фактическое значение микротвердости покрытия данных шиберов 1000-1200 HV, то есть «были поставлены бракованные задвижки с заведомо ложными сертификатами». Проведенное повторное комиссионное обследование данных шиберов в ОАО «ЦТД «Диаскан» с участием специалистов «Транснефти», DKG-EAST и TUV Reihland InterCert в качестве сторонних наблюдателей, подтвердило несоответствие параметров задвижек производства DKG-EAST нормативным требованиям.
Пресс-секретарь «Транснефти» Игорь Демин уточнил, что объем выявленных бракованных изделий из числа подвергнутых выборочной проверке составляет более 60%.
Данные обстоятельства потребовали приостановки монтажа задвижек на объектах строительства и демонтаж с заменой уже установленных. На сегодняшний день «Транснефть» выставила претензии в адрес поставщиков данной запорной арматуры на сумму свыше 360 млн рублей. Возможный срыв запланированных сроков ввода в эксплуатацию объектов трубопроводов из-за замены запорной арматуры вызовет дополнительные иски в адрес венгерских производителей и их итальянских коллег.
«Транснефть» планировала досрочно ввести нефтепровод Пурпе-Самотлор, перенеся сроки ввода со второго квартала 2012 года на третий квартал 2011 года, напоминает «Интерфакс». Мощность нефтепровода составляет 25 млн т нефти в год с возможностью расширения мощности до 50 млн тонн в год. Стоимость нефтепровода составит 53 млрд рублей, в том числе в 2011 году – 16,2 млрд.
ВСТО строится для транспортировки нефти на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. Реализацию проекта предполагается осуществить в два этапа. Первая очередь системы была введена в эксплуатацию в конце декабря 2009 года. На первом этапе был построен участок нефтепровода Тайшет (Иркутская область) – Сковородино (2 400 км) и нефтеналивной терминал на побережье Тихого океана – порт Козьмино. От Сковородино до Тихого океана нефть перевозится по железной дороге. На втором этапе предполагается строительство участка нефтепровода Сковородино-побережье Тихого океана и увеличение мощности морского терминала. Ранее предполагалось, что мощность первой очереди составит 30 млн т, из которых 15 млн т будет поставляться по отводу на Китай. Мощность второй очереди – 50 млн т. Ожидалось, что запуск второй очереди ВСТО, включая трубопровод Сковородино-Хабаровск-Козьмино, может состояться в декабре 2012 года, а не в 2014 года.