Дадли: ВР не будет предлагать ААР большие суммы за долю в ТНК-ВР
BP не намерена предлагать российским акционерам ТНК-ВР значительные суммы за выкуп их доли. Позицию британской компании годовом собрании акционеров в четверг озвучил ее CEO Роберт Дадли. Мероприятие транслировалось на официальном сайте ВР.
«Мы не намерены предлагать им большие суммы за выкуп их доли, потому что мы не верим, что это лучший вариант для ТНК-ВР», – заявил Дадли. Глава компании отметил, что BP предлагала консорциуму «Альфа-Акссес-Ренова» (ААР) как возможность участвовать в арктических проектах, так и наличные, однако понимание между сторонами так и не было достигнуто.
Дадли также подчеркнул, что ВР не собирается предлагать ААР значительный пакет в самой ВР.
По неофициальной информации, ВР делала консорциуму российских акционеров ТНК-BP оферту на $27 млрд за долю в компании, однако получила отказ.
Ранее в четверг ВР и «Роснефть» заключили соглашение о продлении срока для завершения обмена акциями, который истекал 14 апреля – до 16 мая 2011 года. Это соглашение последовало за объявленным 8 апреля разрешением Стокгольмского суда обсудить такую возможность. В свою очередь «Роснефть» сообщила о решении поддержать просьбу ВР о продлении сроков соглашения. При этом президент российской компании Эдуард Худайнатов отметил, что НК продолжает работать над реализацией стратегически важных проектов по разработке российского арктического шельфа.
ВР и «Роснефть» 14 января договорились о взаимном обмене акциями, в рамках которого российская компания получит 5% обыкновенных акций ВР в обмен на 9,5% своих акций. Кроме того, компании договорились о совместной разведке и добыче углеводородов на трех Восточно-Приновоземельских участках на российском шельфе Арктики. Общий объем соглашения об обмене акциями составил $16 млрд, а инвестиционный объем первого этапа шельфового проекта оценивался в $1,4-2 млрд.
Однако ААР заявил, что эти договоренности противоречат его акционерному соглашению с ВР, и оспорил их в суде, который наложил на сделки временный запрет. В настоящее время эти обеспечительные меры остаются в силе. BP, в свою очередь, заявила о своем намерении продолжить арбитражный процесс, чтобы получить окончательное определение по всем остающимся вопросам, включая сохранение или отмену обеспечительных мер.