Nestle в 2010 году увеличила продажи в России на 9,5%
Компания Nestle, один из мировых лидеров в производстве продуктов питания, в 2010 году увеличила продажи на российском рынке на 9,5% – до 62,4 млрд рублей. Такие данные в среду привел гендиректор ООО «Нестле Россия» Стефан де Локер. По его словам, в странах СНГ продажи выросли более чем на 10% – до 71 млрд рублей, передает «Интерфакс».
Де Локер сообщил, что в 2010 году компания реализовала ряд проектов, направленных на консолидацию производственных мощностей. В частности, производство шоколадной продукции под торговыми марками «Комильфо» и «Рузанна» было перенесено из поселка Тучково Рузского района Московской области на шоколадные фабрики в Перми и Самаре. В начале 2010 года филиал «Нестле Россия» в Вологде начал производство каш «Быстров», которые до этого выпускались в Петербурге. Общий объем инвестиций в расширение производственных мощностей филиала составил около 200 млн рублей.
В июне 2010 года «Нестле Россия» объявила о намерении инвестировать 1,6 млрд рублей в строительство новой фабрики для производства кулинарной продукции под торговой маркой Maggi в Вязниковском районе Владимирской области. После завершения первого этапа строительства, которое запланировано на конец 2011 года, фабрика будет выпускать более 30 000 т продуктов Maggi в год. В феврале 2011 года все подготовительные работы были завершены, и в настоящее время идет строительство. После его завершения компания перенесет на эту площадку производство кулинарной продукции из своего филиала в подмосковном Жуковском.
Обратив внимание на инновационный характер этого продукта, де Локер заявил, что именно после развития бренда на российском рынке, он был экспортирован в Европу. «Это первый пример того, как инновация из России была экспортирована в Европу, а не наоборот», – отметил он.
В настоящее время Nestle занимает лидирующие позиции на ряде продуктовых рынков России. В частности, ее доля на рынке растворимого кофе составляет 40,3%, на рынке растворимого какао – 84,6%, на рынке кулинарной продукции (бренд Maggi) – 45%, на рынке детского питания – 24,8%.
Говоря о планах компании на этот год, де Локер заявил, что «Нестле Россия» планирует развиваться в показателях предыдущих лет. Однако в эти планы может вмешаться сильно подорожавшее сырье, прежде всего кофе и какао-бобы. Вместе с тем он подчеркнул, что «хотя сырье и подорожало в два раза, мы не хотим увеличивать стоимость кофе в два раза».
За последние 15 лет инвестиции Nestle в Россию составили почти $1 млрд. Всего группе принадлежит 449 фабрик в 83 странах мира. В 2010 году общий объем продаж достиг 109,7 млрд швейцарских франков.