Батурина продолжает распродавать свои цементные активы
Оферту от Елены Батуриной (№993 в рейтинге миллиардеров Forbes-2011, состояние – $1,2 млрд) на покупку ее цементных активов кроме «Новоросцемента» Льва Кветного также получили Lafarge Cement и HeidelbergCement, сообщает газета «Коммерсантъ» в понедельник.
Супруга бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова оценила свои заводы мощностью 2,6 млн т цемента в год в $400 млн. Именно столько глава «Интеко» инвестировала в их развитие. Впрочем, HeidelbergCement от предложения уже отказалась, посчитав заявленную цену завышенной.
О том, что, помимо «Новоросцемента», Батурина направила оферту с предложением приобрести два цементных завода – ООО «Атакайцемент» (мощность – 300 000 т в год) и ОАО «Верхнебаканский цемзавод» (мощность – 300 000 т в год, после реконструкции сможет выпускать до 2,3 млн т в год) – примерно за $400 млн Lafarge Cement и HeidelbergCement, сообщили несколько участников цементного рынка.
По словам одного из них, HeidelbergCement провела due-diligence предприятий и приняла решение не приобретать их. «Заводы переоценены, – заявил один из источников. – Сейчас оба предприятия активно поставляют цемент на олимпийскую стройку, поэтому загружены заказами, но после Олимпиады они столкнутся с падением спроса, и их стоимость снизится».
Сразу после отставки Лужкова рынок заговорил о скорой продаже Батуриной своего бизнеса в России, напоминает «Интерфакс». В начале ноября 2010 года стало известно, что проекты «Интеко» изучают ВТБ, структуры совладельца банка «Россия» и «Сургутнефтегаза» Юрия Ковальчука и «Нафты Москва» Сулеймана Керимова. Тогда же Батурина продала свою долю в проекте комплекса City Palace (169 000 кв. м) в ММДЦ «Москва-Сити» Виктору Рашникову.
В декабре «Интеко» уже вело переговоры о продаже цементных активов с владельцем Coalco Василием Анисимовым, но стороны не сошлись в цене. Источники газеты утверждают, что переговоры «Интеко» и «Новоросцемента» (второй игрок цементного рынка России; по итогам 2010 года произвел 3,9 млн т) находятся на ранней стадии, и никаких конкретных договоренностей еще не достигнуто.