Чистая прибыль «Магнита» по МСФО в 2010 году выросла на 21%
Чистая прибыль по МСФО розничной сети «Магнит», лидера на российском рынке по числу магазинов, в 2010 году выросла на 21,3% – с $275,1 млн до $333,7 млн. Выручка увеличилась на 45,2% – до $7,77 млрд с $5,35 млрд в 2009 году, сообщила компания в пятницу.
Показатель выручки совпал с консенсус-прогнозом, составленным «Интерфаксом» на основе оценок аналитиков, ожидания рынка по чистой прибыли были чуть выше (+25,7%, до $345,8 млн).
Показатель EBITDA вырос на 24% – до $631,5 млн (прогноз – рост на 26,7%, до $645,6 млн), рентабельность по EBITDA снизилась до 8,1% с 9,5% в 2009 году. Аналитики ожидали от «Магнита» рентабельности на уровне 8,3%.
«Мы оцениваем результаты 2010 года как позитивные. Хотелось бы отметить два тренда, которые нашли выражение в четвертом квартале прошлого года: сильный рост стоимости автомобильного топлива и значительное увеличение числа магазинов, включенных в программу реноваций. Если говорить об ожиданиях текущего года, то мы оптимистично настроены и рассчитываем на существенный прирост выручки», – заявил гендиректор «Магнита» Сергей Галицкий, процитированный в пресс-релизе.
Как сообщалось, в марте «Магнит» повысил прогноз по выручке на 2011 год до 49%. Одновременно был понижен прогноз по уровню рентабельности EBITDA – до 7,5-8% – в том числе из-за увеличения тарифов страховых взносов на обязательное пенсионное, медицинское и социальное страхование.
«Магнит» – крупнейший по числу магазинов российский ритейлер, по состоянию на 31 декабря 2010 года сеть насчитывала 4 000 магазинов в формате магазин у дома, 51 гипермаркет и 2 магазина косметики.
Основным владельцем «Магнита», GDR которого торгуются на Лондонской фондовой бирже, является его основатель и гендиректор Сергей Галицкий.