К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего браузера.

Фридман выступил с докладом о hi-tech будущем ритейла, медиа, телекомов и банкинга


Основной владелец «Альфа-групп» Михаил Фридман, чье состояние Forbes в новом рейтинге миллиардеров оценил в $15,1 млрд, поделился с участниками Гайдаровского форума своим видением ближайшего будущего ряда отраслей экономики в свете развития новых технологий.

Свое решение принять участие в форуме в роли одного из спикеров бизнесмен, практически никогда не выступающий на конференциях, объяснил тем, что не смог отказать модератору пленарной дискуссии – Анатолию Чубайсу, передает «Интерфакс».

В начале своего выступления Фридман показал участникам форума ролик о презентации бутиков одного из крупнейших домов моды с использованием технологии проекции изображения на здания, за которой наблюдали сотни зрителей. Этот ролик был призван продемонстрировать то, как вскоре будут выглядеть рекламные носители. «Для всех это еще пока экономически тяжело, но, я думаю, в ближайшие месяцы начнется массовое производство такой рекламной продукции», – отметил Фридман.

 

Он рассказал о маркетинговой технологии розничной сети Tesco, которую хочет взять на вооружение подконтрольный «Альфе» ритейлер X5 Retail Group. «Tesco совершила прорыв в области сегментирования своей клиентской базы, разделив ее на 250 000 сегментов по полу, возрасту, предпочтениям, характеру покупок и т.д. Сегодня покупатель Tesco, проезжая на машине мимо магазина, получает sms, в котором перечислены те товары, которые он обычно покупает, и какие на них предлагаются в этом магазине скидки», – объяснил Фридман. По его мнению, такая форма адресного маркетинга и продвижения услуг «работает».

X5 будет использовать и RFID-технологии, которые уже применяет Tesco. «Самая затратная по времени фаза пребывания покупателя в магазине – расчет на кассе – будет проходить фактически мгновенно, потому что каждый товар будет промаркирован нано-меткой, и при прохождении тележки мимо считывающего устройства автоматически будет определяться цена», – рассказал Фридман.

 

Серьезные технологические изменения, по его словам, ждут и консервативный сектор финансовых услуг. «До 2014 года банки свою функцию платежных агентов фактически потеряют. Все транзакции, которые люди будут делать, они будут делать в онлайне, преимущественно через small-screen (смартфоны и т.д.). Банки как традиционный способ перевода денег свою функцию будут очень сильно терять», – констатировал предприниматель. Альфа-банк и «Вымпелком» (чьим крупным акционером является «Альфа») в пилотном режиме запустили сервис виртуальных карт (позволяет использовать средства на балансе мобильного телефона для оплаты покупок в Интернете и снятия наличных в банкоматах). В японских супермаркетах уже сейчас значительная часть покупок оплачивается при помощи мобильного телефона, констатировал Фридман.

Еще одно перспективное направление – небанковское кредитование при помощи телефонов. «Очень будет быстро происходить развитие кредитования от физлица к физлицу, когда люди будут кредитовать друг друга через свои счета на телефонах», – пояснил бизнесмен.

По его мнению, мобильные устройства продолжат вытеснять традиционные компьютеры в качестве платформы для выхода в интернет – и в 2013 году их опередят.

 

Лицо медиа-бизнеса технологические прорывы также изменят до неузнаваемости. «Все знают события в Северной Африке, они показали, что распространение контента в течение двух дней является необратимым процессом. Через 2-3 дня власти начали отключать Twitter, Facebook и все прочее – но фактически этот процесс невозможно было остановить. Функции медиа будут менять свое лицо, из традиционных носителей они будут трансформироваться в область социальных сетей. К 2013 году доля видео-, аудио- и фотоконтента будет не меньше 25%, традиционные медиа совершенно преобразятся и будут выглядеть совершенно по-другому. Лицо современной газеты скоро изменится кардинально», – спрогнозировал Фридман. Особую роль он отводит Facebook, которая в следующем году увеличит количество пользователей до 1 млрд человек и «с точки зрения канала коммуникации между людьми станет самым эффективным и самым массовым каналом, который используется человечеством».

Мы в соцсетях:

Мобильное приложение Forbes Russia на Android

На сайте работает синтез речи

Рассылка:

Наименование издания: forbes.ru

Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
AO «АС Рус Медиа» · 2024
16+