Volkswagen в середине 2012 года начнет выпуск новой бюджетной модели в Калуге
Концерн Volkswagen рассчитывает в середине 2012 года наладить производство новой бюджетной модели на предприятии в Калуге. Такие сроки в четверг назвал генеральный директор Volkswagen Group Rus Маркус Озегович в кулуарах автомобильного форума, организованного институтом Адама Смита.
«Новая модель в Калуге появится в середине 2012 года», – цитирует главу компании «Интерфакс». Озегович уточнил, что автомобиль будет построен на платформе Polo Sedan, которая в настоящее время уже производится в РФ.
Предприятие Volkswagen в Калуге по полному производственному циклу выпускает в настоящее время четыре модели: Skoda Fabia и Octavia, Volkswagen Polo Sedan и Tiguan, а также методом крупноузловой сборки – Multivan и Touareg. Проектная мощность в настоящее время составляет 180 000 автомобилей в год, по итогам прошлого года предприятие выпустило 95 000 машин.
Комментируя детали сотрудничества с группой ГАЗ, с которой концерн подписал меморандум о взаимопонимании, Озегович отметил: «Мы в процессе переговоров». Он не уточнил, какие модели планируется собирать в Нижнем Новгороде. По словам Озеговича, это будут машины С-класса.
Также в настоящее время концерн рассматривает различные варианты по площадкам и сотрудничеству, по локализации двигателей и других компонентов в России, однако «никаких решений пока не принято».
Volkswagen рассматривает и возможность увеличения производственных мощностей предприятия в Калуге. По словам Озеговича, в августе на заводе планируется запустить третью производственную смену и выйти на проектную мощность в 180 000 автомобилей в год. В дальнейшем мощности могут быть еще увеличены или в Калуге, или за счет контрактной сборки на предприятии ГАЗа в Нижнем Новгороде.
Озегович добавил, что в 2011 году продажи группы в России могут вырасти в 1,5 раза – до 200 000 автомобилей. Общую емкость рынка в РФ Volkswagen на 2011 год оценивает в 2,2-2,3 млн машин. «Россия в 2014-15 годах будет самым большим рынком в Европе с объемом 3-3,1 млн автомобилей в год», – отметил гендиректор.
К 2018 году концерн рассчитывает получить 50% доли авторынка в России. Глава концерна уточнил, что это может случиться, в том числе, и за счет роста покупательской способности, а также за счет того, что в настоящее время парк автомобилей в России очень старый – более 50% машин старше 10 лет, более 25% – старше 20 лет. По его оценкам, Россия по итогам 2021 года выйдет на уровень 375 автомобилей на тысячу жителей против 203 автомобилей на тысячу жителей по итогам 2010 года.