МТС вывезла домой из Туркмении российских сотрудников своей «дочки» BCTI
ОАО «Мобильные Телесистемы» (МТС) завершило вывоз из Туркмении российских сотрудников сотового оператора Barash Communications Technologies, Inc. (BCTI, «дочка» МТС), работа которого приостановлена властями страны. Всего компания эвакуировала 18 специалистов и членов их семей.
«Мы вывезли всех российских сотрудников BCTI, поскольку после вынужденного закрытия офисов компании у них фактически не было работы», – пояснила «Интерфаксу» официальный представитель МТС Елена Кохановская.
В Туркмении остается только гендиректор BCTI Олег Атаманов. Он осуществляет текущее операционное руководство и обеспечивает сохранность имущества компании.
В настоящее время из-за сворачивания бизнеса по требованию властей Туркмении в BCTI осталось 400 сотрудников. В конце декабря штат компании превышал 1 000 человек. Теперь же продолжают действовать лишь три офиса в Ашхабаде, которые занимаются расторжением контрактов и возвратом денег абонентам.
Минсвязи Туркмении 21 декабря приостановило действие лицензии BCTI на месяц и не возобновило ее до сих пор. Компания получила извещения от государственного «Туркментелекома» и подавляющего большинства ведомств об одностороннем прекращении договоров аренды площадок для базовых станций и другого оборудования с 1 января 2011 года. Кроме того, оператор уведомили об отказе в пролонгации договора, на основании которого использовались радиочастоты.
С 1 января «Туркментелеком» отключил все каналы связи, которые были арендованы BCTI. Таким образом, было не только прекращено оказание услуг абонентам, но и парализована деятельность административных офисов.
Российская компания работала в Туркмении в соответствии с трехсторонним соглашением, заключенным в ноябре 2005 года между BCTI, МТС и Минсвязи, срок действия которого истек 21 декабря 2010 года. По этому соглашению BCTI перечислял Минсвязи 20% своей чистой прибыли.
По мнению МТС, завершение срока действия соглашения не могло препятствовать осуществлению оператором деятельности в Туркмении и служить основанием для приостановки действия лицензий BCTI.
Как сообщал бывший президент МТС Михаил Шамолин, компания оценивает ущерб от остановки деятельности в Туркмении в $585 млн. В случае прекращения деятельности в стране МТС спишет из чистой прибыли в убыток $160 млн.
В начале марта МТС предупредила потенциальных инвесторов в Туркмению о рисках ведения бизнеса в этой стране, поделившись своим негативным опытом.
В настоящее время на рассмотрении международного арбитража при Международной торговой палате находятся совместный иск МТС и BCTI к Минсвязи, а также иски BCTI к «Туркментелекому» и «Алтын Асыр».
В январе МТС также направила правительству Туркмении предложение урегулировать разногласия путем переговоров. Такое письмо – необходимое условие для возможной подачи иска по защите инвестиций в международный центр по урегулированию инвестиционных споров, входящий в группу Всемирного банка.
Туркменские власти уже заявили, что инфраструктура BCTI будет использована для дальнейшего развития телекоммуникационного сектора, но уже без участия МТС.
Российская компания в связи с этим рассматривает «различные шаги в отношении своего бизнеса, включая полное прекращение деятельности, возвращение на родину своих иностранных специалистов и уход с рынка».