LVMH покупает Bulgari за €3,7 млрд
Французская LVMH Moet Hennessy Louis Vuitton SA, крупнейший мировой производитель товаров класса «люкс», приобретает своего итальянского конкурента Bulgari за €3,7 млрд акциями и наличными. Сделка позволит LVMH удвоить бизнес по производству часов и ювелирных украшений.
LVMH, согласно совместному пресс-релизу компаний, договорилась купить 50,4%-ный пакет, принадлежащий семье Булгари, за €1,87 млрд, а затем сделать оферту с целью выкупа акций за деньги у других акционеров.
Премия к рыночной цене акций на 4 марта составит 61%. Семья Булгари получит в итоге 3% в LVMH.
Бизнес LVMH был создан путем серии приобретений. Последняя сделка по покупке акций французской Hermes не привела, однако, к поглощению этой компании.
Акции LVMH выросли в понедельник после объявления на 2,7%, ее капитализация превысила €56 млрд, отмечает «Интерфакс».
В прошлом году LVMH увеличил чистую прибыль на 29% – до €4,321 млрд, выручку – на 19% до €20,320 млрд. Причем наиболее значительно в прошлом году выросли продажи часов и украшений – на 29%, до €985 млн.
LVMH, подконтрольная французскому миллиардеру Бернару Арно, является крупнейшим в мире производителем предметов роскоши, включая аксессуары (Louis Vuitton и Fendi), коньяк, шампанское (Moet Chandon, Dom Perignon и Veuve Cliquot), часы (TAG Heuer, Hublot, Zenith), ювелирные изделия (Chaumet, Fred), одежду (Givenchy, Loewe, Donna Karan, Marc Jacobs и т.д.), парфюмерию и косметику (Christian Dior, Guerlain, Givenchy, Kenzo, сеть магазинов Sephora). Число магазинов компании в мире превышает 2 400, количество сотрудников – 70 000 человек, 74% которых работают за пределами Франции.
Компания Bulgari была основана в 1884 году.