РЖД могут закупить у испанской Talgo 7 пассажирских составов
ОАО «Российские железные дороги» (РЖД) может закупить у испанского концерна Patentes Talgo семь 20-вагонных пассажирских составов для ускорения перевозок как во внутреннем, так и в международном сообщении, сообщило корпоративное телевидение перевозчика.
По словам президента РЖД Владимира Якунина, которые приводит телеканал, поезда планируется использовать, прежде всего, для транспортировки пассажиров между Москвой и Минском, в дальнейшем – между Москвой и Киевом, Ростовом-на-Дону и Адлером, а также на некоторых других направлениях, в том числе – в города, в которых будут проходить матчи чемпионата мира по футболу 2018 года.
Соглашение о поставке и техническом обслуживании пассажирских вагонов испанского производства РЖД и Patentes Talgo подписали в конце февраля в ходе визита в РФ короля Испании Хуана Карлоса I, напоминает «Интерфакс». В документе зафиксированы намерения сторон к июню согласовать условия твердого контракта, в том числе – уровень локализации производства.
РЖД также говорили о возможности запустить составы между Москвой и Берлином: система автоматического изменения ширины колесных пар, использованная в конструкции вагонов, позволит им перестраиваться с российской железнодорожной колеи (1520 мм) на европейскую (1485 мм) без остановки. Соответствующие разработки Talgo начала еще в 1965 году, чтобы облегчить пассажирам переход на границе с испанской колеи (1668 мм) на европейскую. В результате компания создала систему автоматической перестановки колес по специальному переводному устройству со скоростью до 15 км/ч, а в 1998 году разработала и самотрансформирующуюся вагонную тележку. Разработанная технология может применяться как в пассажирских, так и в грузовых составах.
В 2008 году РЖД и Patentes Talgo договорились совместно внедрять такие переводные системы для развития международных пассажирских перевозок, в том числе – на маршрутах Москва-Берлин, Москва-Варшава и Москва-Прага. В феврале 2010 года в РФ был доставлен состав-лаборатория из 4 вагонов для испытаний на магистралях Москва – Санкт-Петербург и Москва-Брест. Впоследствии стороны договорились к 2011 году предварительно проанализировать эффективность установки испанских переводных систем на российские вагоны, а также определить потребности в инвестициях в рамках подготовки детального предложения по срокам и способам реализации проекта.
Сейчас для эксплуатации на колее разной ширины Talgo производит пассажирские дизельные и электропоезда, способные развивать скорости более 200 км/ч. Такие составы используются на скоростных линиях, связывающих Мадрид и Барселону с различными городами за пределами Испании и внутри нее.