Hyundai не будет подавать заявку на новое соглашение о промсборке в РФ
Корейский автогигант Hyundai, открывший завод в Петербурге осенью 2010 года, не намерен заключать с российскими властями новое соглашение о промышленной сборке, заявки на которое компании могут подать до 1 марта. Эту информацию РИА «Новости» подтвердила официальный представитель «Хендэ Мотор Мануфактуринг Рус».
Новый режим промсборки, вступивший в РФ в силу в феврале 2011 года, предусматривает не только ряд льгот для автопроизводителей, но и ужесточает требования к локализации и объему производства.
Заявки в Минэкономразвития уже подали альянс Renault-Nissan и АвтоВАЗа, «Объединенная автомобильная группа» (ОАГ, управляет «Ижавто»), КамАЗ и Daimler в лице ООО «Мерседес-Бенц Тракс Восток», Volkswagen Group Rus и группа ГАЗ.
В Hyundai пояснили, что положение компании отличается от конкурентов. «Мы недавно открыли завод. Соглашение о промсборке, которые мы заключили в 2007 году, действует до 2018 года. Поэтому пока мы настроены работать по старым условиям», – объяснили в компании.
Hyundai открыла свое предприятие мощностью 150 000 автомобилей в год в Петербурге в сентябре 2010 года. Это первый иностранный автозавод полного цикла, построенный в России. Предприятие производит автомобили Solaris, в 2011 году завод планирует выпустить 105 000 машин. На площадке, помимо традиционных цехов сварки, окраски и сборки, расположен также цех штамповки. Уровень локализации производства составляет около 50%.
Компании, которые уже работают по режиму промсборки, должны перезаключить соглашения до конца февраля текущего года, что связано с предстоящим вступлением России в ВТО.
Кроме Hyundai, в Петербурге открыты заводы General Motors мощностью 60 000 автомобилей в год, Toyota и Nissan мощностью 50 000 машин. В Ленинградской области с 2002 года также работает завод Ford мощностью около 125 000 автомобилей в год.
Основным параметром новых соглашений о промсборке с автопроизводителями становится число ежегодно выпускаемых машин. Компании, которые собираются организовать новое производство в России, должны будут через несколько лет выйти на мощность в 300 000 машин в год. Те, кто уже занимаются промсборкой, должны будут достигнуть значения в 300 000 автомобилей в год с зачетом имеющегося производства, при этом новые условия промсборки иностранных автомобилей на территории России предусматривают использование крупноузловой сборки не более чем на 5% производимых машин.