«Балтика» в 2010 году сократила чистую прибыль по МСФО на 18%
ОАО «Пивоваренная компания «Балтика» в 2010 году сократила чистую прибыль по МСФО на 18% по сравнению с 2009 годом – до 19,171 млрд рублей, говорится в сообщении пресс-службы компании.
Выручка при этом уменьшилась на 15,4% – до 79,307 млрд рублей. Объем реализации продукции сократился на 12% – до 37,6 млн гектолитров.
В сообщении отмечается, что финансовые показатели компании показали отрицательную динамику из-за снижения объемов продаж.
«Из-за беспрецедентного повышения акциза на пиво 2010 год стал одним из самых трудных периодов для отрасли», – констатировал президент компании Антон Артемьев. С 1 января 2010 года ставка акциза на пиво крепостью от 0,5% до 8,6% была повышена на 200%.
По оценкам «Балтики», в 2010 году российский рынок пива сократился на 4%, при этом во втором полугодии динамика продаж была положительной, хотя в четвертом квартале рынок сократился на 1% по сравнению с аналогичным периодом 2009 года.
По данным агентства ЗАО «Эй Си Нильсен», рыночная доля «Балтики» в РФ по итогам 2010 года осталась практически на уровне 2009 года и составила 39,7% (39,8% в 2009 году), в четвертом квартале 2010 года доля компании выросла на 0,4 процентного пункта по сравнению с четвертым кварталом 2009 года.
Пресс-служба также сообщает, что по итогам 2010 года объем продаж «Балтики» за рубежом увеличился на 19% по сравнению с показателями 2009 года и в натуральном выражении превысил 3,3 млн гектолитров.
«Балтика» объединяет 11 пивоваренных заводов в девяти регионах России, а также завод в Азербайджане. Основным владельцем компании (85,6% уставного капитала) является Baltic Beverages Holding, который, в свою очередь, принадлежит Carlsberg.