СК при МВД проводит в офисе «Интеко» обыск по делу о хищении из Банка Москвы 13 млрд рублей
В московском офисе компании «Интеко», принадлежащей жене бывшего мэра Москвы Юрия Лужкова Елене Батуриной (27 место в «золотой сотне» Forbes-2010, состояние — $2,9 млрд), проходят обыски. Об этом сообщает «Интерфакс» со ссылкой на одного из сотрудников корпорации.
По его словам, около 10:00 мск в офис, расположенный по адресу: Никитский переулок, дом 5, вошли люди в форме ОМОНа с автоматами. «Всех сотрудников «Интеко» собрали в одну комнату и закрыли. Нам не разрешают снимать происходящее на мобильные телефоны и фото-, видеотехнику, не объясняют, что происходит», – рассказал очевидец событий.
В настоящий момент люди в форме ОМОНа перекрыли все входы-выходы в офис. «Порядка пяти человек, по всей видимости, возглавляющих операцию, работают в бухгалтерии компании, где, по всей видимости, проводят выемку документов», – добавил источник.
Официальных комментариев ситуации со стороны «Интеко» пока не последовало.
Глава компании заявила, что для обысков нет никаких реальных оснований и причин. «Я абсолютно точно знаю, что эти обыски не имеют никакого отношения ни к нам, ни к Банку Москвы. Это просто заказ и давление на нас», — прокомментировала Батурина визит стражей правопорядка.
В свою очередь представитель Следственного комитета при МВД РФ Ирина Дудукина подтвердила факт проведения оперативных действий в офисе корпорации Батуриной. Она пояснила, что обыски связаны с уголовным дело о хищении из Банка Москвы 13 млрд рублей.
В начале февраля глава СК при МВД Алексей Аничин не исключил, что в рамках расследования ведомство может вызвать на допрос саму Батурину. Его заместитель Александр Матвеев, в свою очередь, добавил, что в резонансном уголовном деле не будет «неприкасаемых лиц». В частности, на допрос могут быть вызваны не только глава «Интеко», но и ее супруг, а также президент Банка Москвы Андрей Бородин (77 место в «золотой сотне» Forbes-2010, состояние — $900 млн).
Как стало известно в декабре 2010 года, ГУВД Москвы возбудило дело в отношении неустановленных лиц из числа сотрудников Банка Москвы, которые были причастны к выдаче в 2009 году кредита ЗАО «Премьер-эстейт» на 12,76 млрд рублей из средств, полученных в оплату акций банка из столичного бюджета.
В самой кредитной организации заверили, что заем для компании выдавался в рамках обычной банковской деятельности по кредитованию корпоративных клиентов. При этом соблюдались все требования законодательства, заверили в Банке Москвы.
Полученные средства «Премьер-эстейт» направил на реализацию проектов жилищного строительства в столице. В банке поясняли, что кредит «полностью обеспечен залогом земельного участка, кадастровая стоимость которого превышает сумму займа», а «заемщик надлежащим образом обслуживает свои обязательства» и уже частично погасил задолженность перед кредитором.
Подозрения правоохранительных органов вызвала следующая схема: «Премьер-эстейт» еще летом 2009 года приобрела у «Интеко» 58 га земли в Подмосковье за 13 млрд рублей. Для этого ЗАО, учрежденное всего за три месяца до сделки – в марте 2009 года, привлекло кредит в Банке Москвы, который, в свою очередь, в тот же период получил в капитал 15 млрд рублей из бюджета города.
По некоторым данным, подозрительная цепочка сделок расследовалась еще в 2009 году, однако приобретение малоизвестной структурой участка земли у «Интеко» так и не привело к каким-либо последствиям.
Британская Financial Times отмечала, что «Интеко», как и другие девелоперы, в период кризиса столкнулась с необходимостью решать долговые проблемы, а сумму сделки с «Премьер-эстейт» источники FT сочли завышенной по сравнению с рыночной примерно в шесть раз.
ЗАО «Премьер-эстейт» было учреждено компанией «Кузнецкий мост девелопмент», однако вскоре после сделки с «Интеко» продано, свидетельствуют данные системы «СПАРК». По данным следствия, в настоящее время купленным у «Интеко» участком владеет британский фонд Argo Capital Partners Fund.
Лужков, комментируя ситуацию, заявлял, что «это абсолютно разные сделки – решение банка предоставить кредит и эмиссия акций, в которой правительство Москвы участвовало, чтобы сохранить свою долю».