РФ и Белоруссия могут создать холдинг «Росбелавто» на базе КамАЗа и МАЗа
Правительство Белоруссии рассматривает предложение «Ростехнологий» о создании холдинга «Росбелавто» на базе активов КамАЗа и МАЗа, сообщил в среду в Минске первый вице-премьер республики Владимир Семашко.
По его словам, «поступило предложение от «Ростехнологий» о создании холдинга «Росбелавто». «Ростехнологиям» принадлежит 49,9% КамАЗа, доля в Усть-Катавском и Ярославском заводах», – цитирует Семашко «Интерфакс».
«Они готовы передать эти пакеты управляющей компании. Они также заинтересованы, чтобы МАЗ внес в эту компанию паритетные пакеты. Я считаю, что это полезное дело, это позволит противостоять внешней конкуренции», – отметил первый вице- премьер.
Он добавил, что Белоруссия может передать в холдинг акции на сумму $1 млрд – «и российская сторона должна будет передать столько же, чтобы не нарушился баланс».
«Мы отдадим, например, 49% акций МАЗа – больше отдавать мы не будем, столько же должна передать российская сторона, а акциями остальных предприятий будут дополняться этот условный миллиард», – объяснил Семашко.
По его словам, с белорусской стороны в холдинг могут войти моторный завод, БАТЭ (Борисовский завод автотракторного электрооборудования), «Белшина», с российской – ярославский завод, тутаевский моторный завод.
Глава «Ростехнологий» Сергей Чемезов накануне описывал несколько иную схему сделки. По его словам, КамАЗ должен будет получить 100% акций МАЗа, а власти Белоруссии – долю в российском автогиганте. Для этого госкорпорация предлагает провести допэмиссию акций КамАЗа. Чемезов добавил, что вряд ли Минск получит блокпакет – все будет зависеть от того, во сколько будет оценен МАЗ. Российская сторона пока оценку не проводила, уточнил глава «Ростехнологий».
Он также отметил, что акционеры КамАЗа – Daimler и ЕБРР – не против такого объединения.
В свою очередь председатель Госкомимущества Белоруссии Георгий Кузнецов во вторник заявил, что стоимость всего пакета акций МАЗа составляет $2,5 млрд.
В настоящее время предприятие акционировано, но его акции принадлежат государству. По словам главы комитета, за последние три года планы по акционированию белорусских активов выполнены, но результаты их продажи далеки от намеченных властями результатов.
Минский автомобильный завод производит седельные тягачи, бортовые автомобили, самосвалы, лесовозы, сортиментовозы, автомобили повышенной проходимости, автомобили-шасси под комплектацию спецоборудования и установок, а также автобусы и троллейбусы.