Власти Москвы выделят 60% торговых киосков в Москве малому бизнесу
Около 60% мест в новой схеме размещения объектов мелкорозничной торговли в Москве будет выделено для малого бизнеса, сообщил руководитель департамента торговли и услуг столицы Михаил Орлов в интервью газете «Московский комсомолец», опубликованном во вторник.
После того, как Сергей Собянин раскритиковал организацию в городе мелкорозничной торговли и поручил сделать ее «цивилизованной», в Москве началась массовая ликвидация незаконных торговых палаток, которые мешали движению транспорта и пешеходов.
Проект новой схемы размещения объектов мелкорозничной торговли опубликован 1 февраля 2011 года, к 1 марта должны быть готовы окончательные схемы, напоминает РИА «Новости». Москомархитектура уже разработала типовые проекты киосков, которые можно собрать наподобие конструктора. Новый дизайн ларьков представлен в трех стилях для различных зон города – «Модерн», «Классика» и «Свободный стиль».
По словам Орлова, «новый порядок предусматривает, что не менее 60% мест выделяется именно для субъектов малого бизнеса с проведением специализированных аукционов, что значительно повысит конкурентность среды, исключит возможность административного давления на итоговые результаты».
По мнению чиновника, система, которая действует сейчас, не защищает малый бизнес и не дает ему никаких преференций. «Поэтому крупнейшим 10 арендаторам в подземных переходах принадлежат две трети палаток и секций, а весь малый бизнес – субарендаторы. В фаст-фуде на долю 13 сетевых компаний приходится 40% объектов мелкорозничной торговли», – констатировал руководитель департамента.
Орлов добавил, что также будет решен вопрос энергообеспечения палаток, который возлагается на город и включен в состав конкурсной документации. «Во-первых, будет четкий план размещения в масштабе 1:500, который предполагает подведение коммуникаций. Во-вторых, количество объектов будет точно определено. В-третьих, предусмотрена программа благоустройства территории рядом с ларьком», – перечислил чиновник преимущества новой системы.
Кроме того, благоустройство, в том числе асфальтирование, будет проводиться не за счет предпринимателя, а за счет городского бюджета. «При создании проектов схем размещения ларьков мы учитывали конъюнктуру, старались, чтобы объекты в зависимости от специализации равномерно распределялись по районам», – заключил глава департамента.