К сожалению, сайт не работает без включенного JavaScript. Пожалуйста, включите JavaScript в настройках вашего броузера.

Польша отложила публикацию доклада по катастрофе Ту-154 Качиньского


Польская комиссия, которая занимается выяснением обстоятельств авиакатастрофы Ту-154М президента Леха Качиньского, закончит свой доклад только через шесть недель, а не в феврале. Причиной задержки стала неисправность другого самолета Ту-154М, с помощью которого Польша намеревалась сымитировать трагический полет прошлого года. Об этом, как сообщает агентство РИА Новости, в среду, 9 февраля, заявило министерство внутренних дел и администрации Польши.

Дело в том, что неисправный Ту-154М - единственный самолет этого типа, который остался в распоряжении 36-го спецполка польской авиации, отвечающего за авиаперевозки высших должностных лиц. Когда самолет будет готов к проведению эксперимента неизвестно. Ранее отмечалось, что с его помощью польские эксперты попытаются выяснить мог ли экипаж каким-либо образом предотвратить катастрофу.

Межгосударственный авиационный комитет РФ 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами - недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.

 

Материалы технического расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.

Однако вскоре Польша назвала доклад неполным и, в свою очередь, заявила, что под давлением находились российские диспетчеры. На специальной пресс-конференции замруководителя комиссии Мирослав Гроховский обвинил российских диспетчеров в том, что они совершили много ошибок, в частности, якобы не проинформировали экипаж о том, что Ту-154 находился ниже курса, не говорили о плохих погодных условиях и запасных аэродромах. При этом комиссия не уточняет, со стороны кого на диспетчеров оказывалось давление.

 

МАК в ответ опубликовал расшифровку переговоров диспетчеров незадолго до крушения самолета.

Напомним, Ту-154 Леха Качиньского разбился под Смоленском 10 апреля. Глава государства, его супруга Мария и сопровождавшие их лица направлялись в Катынь для участия в траурных мероприятиях на месте массового захоронения польских офицеров. Всего в катастрофе погибли 96 человек.

    Рассылка Forbes
    Самое важное о финансах, инвестициях, бизнесе и технологиях

    Мы в соцсетях:

    Мобильное приложение Forbes Russia на Android

    На сайте работает синтез речи

    иконка маруси

    Рассылка:

    Наименование издания: forbes.ru

    Cетевое издание «forbes.ru» зарегистрировано Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций, регистрационный номер и дата принятия решения о регистрации: серия Эл № ФС77-82431 от 23 декабря 2021 г.

    Адрес редакции, издателя: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Адрес редакции: 123022, г. Москва, ул. Звенигородская 2-я, д. 13, стр. 15, эт. 4, пом. X, ком. 1

    Главный редактор: Мазурин Николай Дмитриевич

    Адрес электронной почты редакции: press-release@forbes.ru

    Номер телефона редакции: +7 (495) 565-32-06

    На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети «Интернет», находящихся на территории Российской Федерации)

    Перепечатка материалов и использование их в любой форме, в том числе и в электронных СМИ, возможны только с письменного разрешения редакции. Товарный знак Forbes является исключительной собственностью Forbes Media Asia Pte. Limited. Все права защищены.
    AO «АС Рус Медиа» · 2024
    16+