Apple начала производство новой модели iPad
Apple начала производство новой модели планшетника iPad, который имеет встроенную камеру и более мощный процессор, сообщает в среду The Wall Street Journal.
Модернизированное устройство может поступить в продажу в США уже в ближайшие месяцы. Оно тоньше и легче нынешней модели, утверждают источники издания.
Новый iPad будет оснащен большим объемом памяти и более сильным графическим процессором. Разрешение экрана при этом останется прежним. Как минимум одна встроенная камера позволит значительно расширить функционал устройства. В частности, через iPad теперь можно будет проводить онлайн-видеоконференции.
Цена планшетника, по предварительным данным, также сохранится в прежнем диапазоне – $499-829. На американском рынке новый iPad будет реализовываться через сети Verizon и AT&T.
Официально Apple не дает каких-либо комментариев по поводу новой модели. С момента выпуска iPad в прошлом году компания продала уже 14,8 млн этих устройств и уверенно лидирует в формирующемся сегменте рынка.
За минувший квартал Apple реализовала 7,3 млн iPad, что на 74% больше, чем в третьем квартале. Это принесло компании $4,6 млрд выручки – 17% в общем объеме.
Поставки устройств с конкурирующей ОС Android от Google выросли за тот же период со 100 000 до 2,1 млн.
В итоге по итогам октября-декабря 2010 года рыночная доля планшетных ПК с Android выросла до 22% против всего 2,3% в предыдущем квартале. При этом доля iPad, работающих на собственной уникальной ОС, напротив, сократилась до 75% с 95% в июле-сентябре.
По прогнозу аналитиков из Piper Jaffray & Co., в 2011 году Apple реализует порядка 35 млн планшетников. Однако даже такие темпы продаж могут привести к сокращению доли компании на рынке «таблеток» к 2013 году до 50%, считают эксперты IHS iSuppli.
О намерении выпускать собственные планшеты уже заявили южнокорейская Samsung Electronics, американская Motorola и тайваньская Acer. Все эти конкуренты Apple работают c Android, которую Google предоставляет компаниям бесплатно, надеясь получить выгоду в виде большего количества запросов на своем поисковом сервисе и роста спроса на рекламные продукты.