Минпромторг: доля рынка для ритейлеров в малых городах может быть увеличена
Минпромторг России не исключает пересмотра нормы закона о торговле, запрещающей ритейлерам с рыночной долей в 25% открывать новые магазины. По мнению чиновников, исключения можно сделать для небольших городов и сельских населенных пунктов.
Увеличение доли одного ритейлера поможет ликвидировать дефицит современных магазинов в таких поселениях, пояснил директор департамента госрегулирования внутренней торговли Минпромторга Олег Сазанов.
«Я разделяю точку зрения о необходимости обсудить возможность корректировки нормы про 25% в том, что касается небольших городов и сельских населенных пунктов. С нашей точки зрения, здесь есть темы для дискуссии», – цитирует чиновника РИА «Новости».
По словам Сазанова, речь идет об увеличении «заградительной» доли с 25% до 35% для населенных пунктов с населением менее 100 000 человек – и это один из вариантов. «Окончательную формулировку я не готов поддержать, но обсудить – да», – уточнил представитель Минпромторга.
Он признал, что «бывают муниципальные районы, где большое количество поселений, и формально может получиться так, что, имея несколько магазинов, вы не можете открывать дополнительные, хотя ни друг с другом, ни с кем-то другим вы не конкурируете, так как в отдельном населенном пункте может быть вообще только один магазин».
Таким образом, по мнению чиновника, корректировка антимонопольных норм может позволить увеличить количество современных магазинов в небольших населенных пунктах.
Минпромторг пока не разработал конкретных предложений по данной проблеме. Ведомство не исключает применения механизма, аналогичного прописанному в действующем антимонопольном законодательстве, когда хозяйствующий субъект может увеличивать свою долю до 35% и выше, но уже при согласовании с регулятором.
«Хотя у этой формулы есть определенная слабость – усиливается коррупционная составляющая. Везде, где есть некое отдельное решение, возникают дополнительные риски», – предупредил Сазанов.
О своем интересе к небольшим городкам и даже поселкам ранее уже стали заявлять крупнейшие российские ритейлеры: в частности, Х5 Retail Group начала открывать магазины в населенных пунктах с населением от 5 000 человек. Другая крупнейшая компания в этой отрасли, «Магнит», уже давно осваивает подобные поселения.