Экологи передали Медведеву результаты экспертизы проекта дороги через Химкинский лес
Представитель коалиции «За леса Подмосковья» Сергей Цыпленков во вторник передал президенту России Дмитрию Медведеву результаты независимой экологической экспертизы проекта дороги через Химкинский лес, сообщает Всемирный фонд дикой природы (WWF) России.
Эксперты предлагают главе государства несколько альтернативных вариантов решения транспортной проблемы в Химках.
Итоги экспертизы Цыпленков передал Медведеву на заседании Совета при президенте РФ по содействию развитию институтов гражданского общества и правам человека.
Изначально утвержденный проект строительства трассы Москва – Санкт-Петербург через Химкинский лес продолжает вызывать протесты экологов. В конце августа 2010 года Медведев поручил правительству приостановить реализацию проекта и провести новые общественные и экспертные обсуждения, напоминает РИА «Новости».
По итогам дискуссии, которая проходила, в том числе в Общественной палате и Госдуме, Минтранс отобрал два варианта прокладки автодороги в районе Химок.
В декабре вице-премьер РФ Сергей Иванов объявил, что правительственная комиссия выбрала первоначальный проект. Однако общественникам удалось добиться серьезных уступок, среди которых – солидные экологические компенсации.
Коалиция «За леса Подмосковья», в которую входят Всемирный фонд дикой природы (WWF) России, Гринпис России и другие общественные организации, в октябре 2010 года начала независимую общественную экспертизу проекта. В состав комиссии вошли 18 экспертов, в том числе 5 докторов и 9 кандидатов наук.
«По мнению независимой экспертизы, оптимальным вариантом решения транспортной проблемы города Химки является развитие общественного транспорта, принятие мер по снижению транзитных транспортных потоков, устранение препятствий для эффективной работы существующей дороги Москва – Санкт-Петербург, а также ее расширение, увеличение площадей, занятых зелеными насаждениями, в Химках и их окрестностях», – говорится в сообщении.
WWF отмечает, что «результаты работы комиссии демонстрируют, что существует более десяти вариантов решения транспортной проблемы на территории города Химки».
Вариант трассы через Химкинский лес, на реализации которого настаивает правительство РФ, является «одним из наименее эффективных по финансовым показателям и приведет к наиболее значительным экологическим и социальным потерям», объяснил директор по природоохранной политике WWF России Евгений Шварц.