Российский рынок электроники и бытовой техники в 2010 году вырос на 14%
Российский рынок электроники и бытовой техники в 2010 году вырос на 14%. Такие данные привел директор по связям с общественностью Ассоциации торговых компаний и товаропроизводителей электробытовой и компьютерной техники (РАТЭК) Антон Гуськов.
По его словам, объем рынка в 2010 году составил $13,7 млрд. При этом хорошую динамику продаж в прошедшем году демонстрировали такие категории товаров, как ноутбуки, смартфоны, ЖК-телевизоры, мелкая кухонная бытовая техника, передает «Интерфакс».
О росте продаж по итогам года говорят и лидеры рынка – российские ритейлеры «М.Видео» и «Эльдорадо».
По мнению директора по развитию клиентских отношений и связей с общественностью «Эльдорадо» Павла Олиянчука, рынок вырос, в том числе, благодаря тому, что «покупатели чаще выбирали более дорогие товары и активнее пользовались привлекательными кредитными предложениями».
Он отметил, что показатели «Эльдорадо» будут объявлены в конце февраля – начале марта, но «уже можно говорить о том, что они превосходят результаты 2009 года по обороту, продажам Like-for-Like и прибыльности».
«М.Видео» в 2010 году увеличило розничные продажи на 23% – до 102,3 млрд рублей (с НДС), сопоставимые продажи выросли на 9%.
Одной из категорий товаров, продемонстрировавшей значительный рост показателей в 2010 году, стали плоскопанельные телевизоры, продажи которых по итогам года выросли на 25% – до 1 млн штук, опередив среднерыночные показатели (10-15%).
«В 2010 году мы наблюдали повышенный интерес к ТВ с поддержкой цифрового вещания и формата FullHD. Эти технологии будут двигателем продаж в 2011 году. Уже сейчас более 90% телевизоров, продающихся у нас в сети, оснащены цифровыми приемниками. В 2011 году мы ожидаем сохранения тенденции повышенного спроса на телевизоры и роста всей категории на 10-15% по итогам года», – рассказал руководитель аудио-видео направления «М.Видео» Олег Муравьев.
В 2010 году наблюдался значительный рост в сегменте сопутствующих товаров, например, blu-ray-плееров, – за прошлый год их продажи выросли более чем на 100%, отмечает РИА «Новости».
По словам представителя компании Антона Пантелеева, «классические» – кинескопные телевизоры компания перестала продавать еще в 2009 году. «По нашему прогнозу, они уйдут из ассортимента всех сетей в течение ближайшего времени в связи с переходом на цифровое вещание», – пояснил он.
Как говорится в сообщении «М.Видео», самым заметным трендом 2010 года стал «взрывной рост» техники с поддержкой 3D – на 10-15% в месяц. К концу года доля этой продукции в общих продажах достигла 6%.