Источник: Gunvor не намерен становиться стратегическим инвестором «Совкомфлота»
Швейцарский нефтетрейдер Gunvor Геннадия Тимченко не намерен выступать в качестве стратегического инвестора в процессе приватизации 25% акций группы компаний «Совкомфлот». Об этом «Интерфаксу» сообщил источник, близкий к Gunvor.
В самой компании от комментариев отказались до определения условий и параметров приватизации, объявления оценок продаваемого пакета акций.
Gunvor является крупнейшим клиентом «Совкомфлота» и в 2009 году обеспечил ему 9% всей выручки – около $120 млн. По слова источника, близкого к пароходству, IPO «Совкомфлота» может состояться в четвертом квартале 2011 года.
Ранее генеральный директор группы Сергей Франк отмечал, что не все потенциальные инвесторы смогут позволить себе купить пакет акций пароходства. По оценкам главы компании, это выгодно и по силам государственной китайской нефтегазовой корпорации CNPC и ее транспортной «дочке» – Petro China, с которой «Совкомфлот» сотрудничает в сегменте крупнотоннажных перевозок нефти.
Одним из организаторов размещения с большой долей вероятности будет «ВТБ Капитал».
Что касается самой приватизации российского пароходства, то ранее директор департамента имущественных отношений Минэкономразвития Алексей Уваров заявлял, что она пройдет в смешанной форме – будут размещаться как акции нового выпуска, доход от продажи которых пойдет самой компании, так и уже выпущенные бумаги, доход от продажи которых пойдет в бюджет. По его оценке, половину средств получит бюджет, половину – «Совкомфлот».
Как сообщало Росимущество в конце 2010 года, оценка пароходства для приватизация пока не ведется.
Чистая прибыль группы «Совкомфлот» по МСФО в 2009 году составила $217 млн, выручка – $1,2 млрд, EBITDA – $550 млн. На конец прошлого года компания консолидировала 86% акций ОАО «Новороссийское морское пароходство», а до 2012 года планирует довести свою долю до 100%.
Группа «Совкомфлот» занимает первое место в мире в сегменте танкеров–продуктовозов, арктических танкеров и газовозов ледового класса, второе – в сегменте танкеров-афрамаксов. В составе флота – 146 судов суммарным дедвейтом более 10,5 млн тонн. Компания осуществляет не только перевозки углеводородов, но и оказывает услуги в качестве морских накопителей, осуществляет технический менеджмент судов сторонних компаний. Единственным акционером группы является государство.