PwC: продажи легковых автомобилей в РФ в 2010 году выросли на 30% — до $33,7 млрд
Продажи легковых автомобилей на российском рынке по итогам 2010 года выросли на 30% в количественном выражении – до 1,76 млн штук и на 31% в денежном – до $33,7 млрд. Такие данные в четверг приводит PricewaterhouseCoopers (PwС).
Согласно прогнозу компании, продажи новых машин в 2011 году по базовому сценарию вырастут на 20% – до 2,1 млн штук, по оптимистическому сценарию – на 35%, до 2,4 млн.
Данные PwC практически совпали с прогнозом министерства промышленности и торговли России, отмечает РИА «Новости». Ведомство ожидает, что отечественный авторынок в 2010 году вырос на 28,5% – до 1,75 млн единиц.
PwC не включала в свой отчет продажи легких коммерческих автомобилей, как это принято в практике АЕБ. Согласно исследованию PwC, отечественный авторынок восстанавливается как в количественном, так и в денежном выражении благодаря господдержке, более доступному кредитованию, а также росту потребительского спроса. В частности, на протяжении последнего полугодия ежемесячный рост объема продаж новых машин превышал 50%.
Кроме того, увеличение сегмента российских брендов составило около 46%, а из-за активного процесса импортозамещения продажи иномарок российского производства выросли на 73% – до 605 000 штук. При этом импорт новых легковых автомобилей в 2010 году незначительно снизился – на 4%, до 600 000 штук.
Как отмечается в исследовании, факторами, которые будут сдерживать рост российского автомобильного рынка в 2011 году, станут нестабильность глобальной экономики, недостаточное развитие дорожной инфраструктуры и осторожность автопроизводителей в планировании будущего производства.
Способствовать росту авторынка могут продление госпрограмм утилизации и льготного кредитования, дополнительные программы стимулирования, финансируемые некоторыми производителями и регионами, более доступное автокредитование и увеличение доли иностранных брендов, производимых в России.
Завершение программы утилизации автохлама осенью 2011 года может негативно повлиять на российский рынок. PwC приводит в пример Германию, где после прекращения аналогичной меры авторынок просел на треть.
Неделей ранее комитет автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса (АЕБ) привел собственные расчеты. Организация сообщила, что продажи легковых и легких коммерческих автомобилей (LCV) в 2010 году в России выросли по сравнению с 2009 годом на 30% – до 1,9 млн штук, при этом в декабре прошлого года рост продаж составил 60% к аналогичному месяцу 2009 года.
По прогнозам АЕБ, объем продаж автомобилей в 2011 году составит 2,24 млн штук, а в 2012 году российский автомобильный рынок выйдет по объему продаж на докризисный уровень – 2,8-2,9 млн.