«Яндекс» увеличил выручку по итогам 2010 года на 43% — до 12,5 млрд рублей
Выручка крупнейшего российского интернет-поисковика «Яндекс» пo US GAAP в 2010 году выросла на 43% – до 12,5 млрд рублей с 8,7 млрд в 2009 году, сообщает компания.
В пресс-релизе отмечается, что в структуре доходов за 2010 год выручка от контекстной рекламы составила 88%. По отношению к 2009 году продажи контекстной рекламы выросли на 45%.
По данным Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), за первые девять месяцев 2010 года общий рост рекламного рынка в России составил 14%, а рынок интернет-рекламы вырос на 37%. Число рекламодателей «Яндекса» увеличилось за год более чем на 40%, составив в 2010 году более 180 000.
«Значительный рост доходов компании в 2010 году отражает две важные тенденции - оживление малого и среднего бизнеса после кризиса и перетекание рекламных бюджетов из других каналов в интернет», – отметил гендиректор «Яндекса» Аркадий Волож, слова которого приводит РИА «Новости».
По данным LiveInternet, за год доля поиска Яндекса увеличилась в России на 5,2 процентного пункта (до 64,1% в декабре 2010 года), на Украине – на 6,2 п. п. (до 27%), в Казахстане – на 4,6 п. п. (до 24,4%). По данным сomScore, с ноября 2009 года по ноябрь 2010 года месячная аудитория «Яндекса» выросла на 64%. В ноябре 2010 года она составила более 54 млн пользователей.
Головной компанией группы «Яндекс» является одноименное ООО. Оно владеет крупнейшим поисковым интернет-порталом в РФ. 100% ООО находится в собственности Yandex N.V. Около 30% Yandex (включая опционы) принадлежит основателям и менеджерам компании, около 60% — инвестфондам (Baring Vostok Capital Partners, Internet Search Investments, Tiger Technologies, UFG Asset Management), 10% — частным инвесторам и бывшим сотрудникам. По данным СМИ, в 2011 году «Яндекс» может провести IPO.