Путин распорядился завершить работу госкомиссии по расследованию катастрофы Ту-154 Качиньского
Правительство России распорядилось считать завершенной работу Госкомиссии по установлению причин катастрофы польского самолета Ту-154 под Смоленском в апреле 2010 года. Об этом сообщает РИА «Новости» со ссылкой на распоряжение кабинета министров от 13 января.
«В связи с окончанием работы технической комиссии Межгосударственного авиационного комитета считать завершенной работу государственной комиссии по установлению причин катастрофы самолета Ту-154, произошедшей 10 апреля 2010 года в Смоленской области, повлекшей гибель президента Республики Польша Леха Качиньского, его супруги и других сопровождающих лиц», – говорится в документе.
Распоряжение появилось на сайте правительства в день, когда глава МВД Польши Ежи Миллер должен обнародовать (в 16:00 мск) записи разговоров диспетчеров аэродрома «Северный» перед катастрофой. Министр, координировавший работу польской комиссии по выяснению причин крушения Ту-154, представит записи на специальной пресс-конференции.
Тем временем семья погибшего президента выступила с новыми обвинениями в адрес российской стороны. И если брат главы государства Ярослав Качиньский назвал отчет МАК «насмешкой над Польшей», то муж и представитель единственной дочери Леха Марты Качиньской-Дубенецкой Марцин Дубенецки в своих оценках был еще более радикален. По его мнению, все более правдоподобной становится «конспирологическая» версия катастрофы. Дочь Качиньского, по словам ее супруга, считает, что Москва с помощью подстроенного крушения избавилась от неудобного для себя главы государства. Погибший президент, напомним, являлся одним из самых активных критиков политики России. Окончательно отношения Качиньского с Кремлем испортились после того, как он открыто поддержал Грузию в августовском конфликте 2008 года.
Ту-154 разбился 10 апреля 2010 года при заходе на посадку на аэродром «Смоленск – Северный». Погибли 96 человек – 88 пассажиров и восемь членов экипажа.
МАК 12 января обнародовал окончательный отчет о результатах технического расследования, согласно которому непосредственной причиной крушения признано решение экипажа не уходить на запасной аэродром, а системными причинами – недостатки в обеспечении полета и подготовке экипажа.
Материалы расследования свидетельствуют, что в кабине пилотов во время посадки находился главком ВВС Польши Анджей Бласик, в крови которого был обнаружен алкоголь. Согласно выводам экспертов, в том числе польских, его присутствие оказывало давление на пилотов и повлияло на их решение посадить самолет в Смоленске, несмотря на предупреждения диспетчеров.