Прокуратура возбудила административные дела против крупнейших российских авиакомпаний
Возбуждено пять административных дел в отношении авиакомпаний, не обеспечивших в полной мере пассажиров задержанных в канун новогодних праздников рейсов необходимыми услугами. Об этом в пятницу сообщает «Интерфакс» со ссылкой на источник в российских авиационных структурах.
По его словам, «транспортная прокуратура возбудила пять административных дел в отношении компаний «Аэрофлот», «Трансаэро», «ВИМ-Авиа», «Сибирь» и «Оренбургские авиалинии». «Сегодня все материалы уже направлены в суд для рассмотрения», – подчеркнул источник.
Он добавил, что в ближайшее время будет возбуждено административное производство в отношении еще одной авиакомпании – «ЮТэйр».
«Речь идет о нарушениях Федеральных авиационных правил, допущенных во время массовой задержки рейсов в канун Нового года», – подтвердил источник.
Он пояснил, что «эксплуатанты не в полной мере предоставили пассажирам задержанных рейсов услуги, установленные Федеральными авиационными правилами». В частности, «людей не размещали в гостиницах, не обеспечивали питьем и горячей едой, не предоставляли «комнату матери и ребенка».
Источник предположил, что «судом может быть принято решение о наложении на перевозчиков крупных штрафов».
Во время декабрьского авиаколлапса, когда порядка 20 000 человек «застряли» в аэропортах из-за отмен или задержек сотен рейсов, в ряде случаев продуктами и услугами пассажиров обеспечивали аэропортовые службы. Между тем, именно авиакомпании, которые имеют лицензии на право перевозки, обязаны выполнять указанные выше требования.
В связи с этим ранее уже были возбуждены дела об административных правонарушениях по ч. 1 ст. 14.8 КоАП РФ (нарушение иных прав потребителей) в отношении «Трансаэро» и «Оренбургских авиалиний».
Проверкой действий перевозчиков по итогам ЧП занимается также Федеральная антимонопольная служба РФ.